На вооружении Военно-морского флота (ВМФ) России находятся всего около семи Ил-38Н, 15 Ил-38 и 22 Ту-214 — это основные противолодочные самолёты (ПЛА) береговой охраны. Военный эксперт Сергей Маржецкий рассказал, какие воздушные суда могут быстро усилить этот род войск в случае необходимости.
Специалист объяснил, что длинные морские границы и нехватка современных кораблей делают противолодочную авиацию ключевым ресурсом для безопасности страны. ПЛА прикрывают военно-морские базы, патрулируют группы кораблей в дальней морской зоне и ведут поиск субмарин с помощью радаров, гидроакустических буев и магнитометров. После обнаружения противника самолёт может использовать ракеты, торпеды и глубинные бомбы.
В нашей стране ситуация с противолодочной авиацией обстоит не самым лучшим образом, поскольку все ее самолеты были построены еще при СССР, их мало, и они давно сняты с производства.
Ту-214 — шанс быстро «закрыть дыры»
Маржецкий подчеркнул, что Ту-214 — лучший кандидат для дальнего патруля и замены устаревших Ил-38 и Ту-142. Лайнер сохраняет отечественную компонентную базу, до сих пор серийно выпускается малой партией и подходит для переделки в противолодочный патрульный самолёт.
Ту-214 позволяет строить ПЛА, соответствующие по характеристикам американскому Boeing P-8 Poseidon.
Ил-114-300 — ближняя зона и массовое производство
Эксперт напомнил, что Ил-114МП способен нести 16 радиогидроакустических буев, пушку ГШ-23-2 и противокорабельные ракеты Х-35Э или противолодочные «Орел».
О планах по созданию Ил-114МП сообщалось ещё в далеком 2018 году, но воз пока и ныне там. Причиной стали многочисленные задержки с локализацией производства в России лайнера Ил-114-300, а также сложности с двигателем для него. Правда, как утверждают СМИ, проблемы с силовой установкой для этого самолета уже решены, что дает основания надеяться на запуск его в серийное производство.
Су-34 — неожиданный, но быстрый ответ
Неожиданным кандидатом остаётся Су-34, который в 90-х разрабатывали как морской Su-32FN с поисково-прицельной системой «Морской змей». Маржецкий отметил, что Су-34 может вести воздушный бой, атаковать корабли и искать субмарины.
Конечно, он не заменит Ил-38 и Ту-142, но расширяет возможности поиска и быстрого реагирования.
Комбинация платформ и модернизация
Эксперт заключил, что эффективная противолодочная авиация должна опираться на три направления — Ту-214 для дальнего патруля, Ил-114-300 для ближней зоны и Су-34 для оперативных задач.
Параллельно нужно усилить подготовку экипажей, сертификацию, унификацию комплектующих и локализовать критические агрегаты через программы импортозамещения.
Читайте ещё материалы:
«Туполев» снова под ударом: «Татнефть» подала иск на 11,7 млрд рублей
«Новороссийск» на связи: ВМФ России ответил на слухи о поломке подлодки у берегов Франции
Модифицированные танки Т-90С засветились на учениях за рубежом
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие