Российский многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 потенциально имеет преимущество над американским F-35 Lightning II благодаря мощным двигателям и соплам с отклоняемым вектором тяги. Это дает самолету исключительную маневренность после сваливания (резкое падение подъёмной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком). Такое мнение в статье для издания The National Interest высказал военный эксперт Харрисон Касс.
Су-57 называют конкурентом американских F-22 Raptor и F-35 Lightning II. При сравнении этих самолетов можно заметить принципиальную разницу в проектировании и компонентной базе. Су-57 на бумаге выглядит великолепно.
В теории Су-57 сочетает малозаметность (стелс-технологии), как у F-22, и гибкость, как у F-35, сохраняя пилотажные возможности Су-27/Су-35, заметил Касс. Но при детальном изучении оказывается, что у российского самолета есть уязвимые места.
Конструкция Су-57 менее продумана, чем у американских аналогов. Инженеры уменьшили лобовую площадь самолета, но зазоры между панелями, внешние датчики, а также сопла двигателей повышают его заметность. Русские стремились компенсировать этот недостаток за счет маневренности и продвинутых систем РЭБ.
Касс предположил, что в воздушном бою за пределами прямой видимости Су-57 будет замечен раньше, нежели пилот российского самолета обнаружит противника.
Кроме того, летчик Су-57 менее осведомлен о происходящем в воздухе, чем пилоты F-22 и F-35. Это объясняется тем, что российская авионика уступает западной.
Российская авиационная отрасль не обладает таким программным обеспечением и сетевыми технологиями, как, например, в США.
Касс напомнил, что в России пока не смогли наладить производство Су-57 большими партиями. Истребители поступают на вооружение ВКС РФ в небольших количествах.
Учитывая санкции, проблемы с цепочкой поставок и недостаток ресурсов, маловероятно, что в ближайшем будущем русские увеличат выпуск Су-57. В то же время в США на вооружении стоят свыше 1000 F-35.
Согласно информации из открытых источников, в РФ произвели порядка 30 серийных Су-57. Кроме того, была выпущена опытная партия из 10 самолетов.
Если не говорить о количественном преимуществе F-35, Су-57 — амбициозный проект, который потенциально может стать базой для разработки новых высокоэффективных самолетов, подытожил Касс.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы