Проблема российского авиастроения заключается не в инженерах, а в устаревшей производственной базе. Такое мнение высказал военный эксперт Харрисон Каас в статье «Почему Россия больше не может строить самолеты» для издания The National Interest.
Русские способны выпускать такие впечатляющие самолеты, как Су-57, но темпы производства значительно ниже, чем в США и Китае.
После распада СССР многие конструкторские бюро и авиационные заводы остались без финансирования, пояснил Каас. Объединение ряда предприятий под эгидой ОАК позволило сохранить некоторые производственные возможности, но это привело к бюрократизации системы, добавил он.
Производственные мощности устаревали, а в стране перестали готовить новые кадры для авиационной промышленности. Значительная часть высококвалифицированных инженеров вышла на пенсию.
Несмотря на заявления России, страна зависит от зарубежных комплектующих для самолетов. Десятилетиями Москва опиралась на импорт электроники, авионики и специальных материалов для авиации. Все это сделало Россию уязвимой перед перебоями с поставками, подчеркнул Каас.
Если не принимать в расчет санкции, Россия давно испытывает трудности с масштабированием серийного производства. В стране нет передовых автоматизированных сборочных линий, как у Boeing или Lockheed Martin. Кроме того, Россия отстает от США и Китая по цифровому проектированию и аддитивным технологиям.
В итоге США и Китай могут создавать и испытывать прототипы гораздо быстрее, чем Россия. В качестве примера Каас привел Су-57, первый полет которого состоялся в 2010 году. Но, как утверждает эксперт, с момента дебюта на вооружение ВКС РФ поступило не так много этих истребителей.
Читайте еще по теме:
Сейчас на главной
Новая технология откроет путь к энергетической автономии на тысячелетия
Об этом сообщил глава кабмина Михаил Мишустин
Производство работает по полном циклу — от «первичной химии» до выпуска батарей
Новые 59095С-15 обеспечивают экипажу защиту от стрелкового оружия и фугасов под колёсами
Тяга двигателя — 1,36 кгс
В случае успешного выполнения заказа может также открыться сектор коммерческих перевозок
Статистическая надежность агрегатов достигла 99,9%
Отечественные самолёты обеспечат почти половину населения Петербурга перелётами в Москву
Олимпийская чемпионка станцевала на палубе атомной станции в Арктике — событие зафиксировано в Книге рекордов России
Управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков покидает пост
Модернизированная установка увеличенной мощности поступит первому заказчику уже в 2029 году
«Москвич» М90 назвали флагманом бренда