Проблема российского авиастроения заключается не в инженерах, а в устаревшей производственной базе. Такое мнение высказал военный эксперт Харрисон Каас в статье «Почему Россия больше не может строить самолеты» для издания The National Interest.
Русские способны выпускать такие впечатляющие самолеты, как Су-57, но темпы производства значительно ниже, чем в США и Китае.
После распада СССР многие конструкторские бюро и авиационные заводы остались без финансирования, пояснил Каас. Объединение ряда предприятий под эгидой ОАК позволило сохранить некоторые производственные возможности, но это привело к бюрократизации системы, добавил он.
Производственные мощности устаревали, а в стране перестали готовить новые кадры для авиационной промышленности. Значительная часть высококвалифицированных инженеров вышла на пенсию.
Несмотря на заявления России, страна зависит от зарубежных комплектующих для самолетов. Десятилетиями Москва опиралась на импорт электроники, авионики и специальных материалов для авиации. Все это сделало Россию уязвимой перед перебоями с поставками, подчеркнул Каас.
Если не принимать в расчет санкции, Россия давно испытывает трудности с масштабированием серийного производства. В стране нет передовых автоматизированных сборочных линий, как у Boeing или Lockheed Martin. Кроме того, Россия отстает от США и Китая по цифровому проектированию и аддитивным технологиям.
В итоге США и Китай могут создавать и испытывать прототипы гораздо быстрее, чем Россия. В качестве примера Каас привел Су-57, первый полет которого состоялся в 2010 году. Но, как утверждает эксперт, с момента дебюта на вооружение ВКС РФ поступило не так много этих истребителей.
Читайте еще по теме:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие