Вошедший в состав Северного флота универсальный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» (проект 23550) очень поспешно окрестили «Стражем Севера». Он во многом уступает малым ракетным кораблям, которые меньше по водоизмещению. Такое мнение выразил военный эксперт Роман Скоморохов.
Скажем так: вооружение для корабля полным водоизмещением 8500 тонн не очень.
«Иван Папанин» оснащен 76-мм артустановкой АК-176МА. Из ЗРК — 8 ПЗРК «Игла» или «Верба». В ангаре стоит вертолет Ка-27 или Ка-226.
На корабле нет ПВО. Восемь ПЗРК — это не ПВО. То есть для любого летательного аппарата типа самолет или ударный БПЛА «Иван Папанин» — уязвимая цель.
Остальное вооружение корабля опционально. Можно оснастить его ракетами 3М-54 «Калибр» или Х-35 «Уран». Однако эксперт считает, что это оружие «дня вчерашнего». Скоморохов предложил бы заменить его на «Ониксы» и «Цирконы».
Даже у МРК «Зелёный Дол» (проект 21631 «Буян-М»), водоизмещение которого в 10 раз меньше, чем у «Ивана Папанина», больше шансов на выживание, подчеркнул он.
Его скорость — 25 узлов, что прилично больше, чем у «Папанина». И у него есть АК-630М-2 «Дуэт», 3М-47 «Гибка».
Скоморохов обратил внимание, что у «Ивана Папанина» нет противолодочного вооружения. Конечно, у находящегося на борту Ка-27 есть некоторые возможности. Вертолет может установить гидроакустическую систему (ГАС) для поиска подлодок противника и атаковать ее торпедой.
Правда, торпеды УМГТ-1 «Орлан», АПР-2 «Ястреб-М» — это 70-80-е годы прошлого века и кроме смеха у подводников НАТО ничего вызвать не могут.
«Иван Папанин» — полезное многофункциональное судно для Севера. Но его не стоит расценивать как передовой военный корабль, подытожил эксперт.
Читайте еще по теме:
«Иван Папанин» — первый «боевой ледокол»: чем Россия способна защитить интересы в Арктике
The National Interest: У США нет боевых ледоколов такого же класса, как российский «Иван Папанин»
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»