Универсальные патрульные корабли проекта 23550 (головной ледокол «Иван Папанин», еще три судна находятся на разных стадиях готовности) будут патрулировать территориальные воды РФ и ее исключительную экономическую зону в Арктике. Они хорошо вооружены и могут выполнять функции буксира, ледокола. Об этом пишет военный эксперт Питер Сучиу в статье для издания The National Interest.
Боевые ледоколы проекта 23550 разработаны Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». «Иван Папанин» построен на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.
Характеристики кораблей проекта 23550
- водоизмещение около 9 тыс. тонн
- район плавания — неограниченный
- экономическая скорость хода — около 10 узлов
- полная скорость хода — около 18 узлов
- дальность плавания — 10 тыс. миль
- автономность — около 70 суток.
- Арктическая категория — Arc7
Питер Сучиу напомнил, что в США разрабатывают ледоколы класса Polar Security Cutter для Береговой охраны. Однако эти суда могут поступить на вооружение только к 2030 году.
«Иван Папанин» ломает не только лед. Боевой ледокол вооружен для борьбы с вражескими военными кораблями. Судно имеет вертолетную площадку и ангар, может нести вертолет Ка-27.
Ледокол вооружен ракетами «Калибр», установками АК-630М, пулеметом «Корд», а также ПЗРК «Игла».
Читайте еще по теме:
«Иван Папанин» — первый «боевой ледокол»: чем Россия способна защитить интересы в Арктике
The National Interest: У США нет боевых ледоколов такого же класса, как российский «Иван Папанин»
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие