«Ломает не только лёд»: аналитик The National Interest восхитился характеристиками российского боевого ледокола «Иван Папанин»

Корабль проекта 23550 будет патрулировать воды в исключительной экономической зоне России в Арктике

Универсальные патрульные корабли проекта 23550 (головной ледокол «Иван Папанин», еще три судна находятся на разных стадиях готовности) будут патрулировать территориальные воды РФ и ее исключительную экономическую зону в Арктике. Они хорошо вооружены и могут выполнять функции буксира, ледокола. Об этом пишет военный эксперт Питер Сучиу в статье для издания The National Interest.

Боевой ледокол «Иван Папанин»
Боевой ледокол «Иван Папанин»

Боевые ледоколы проекта 23550 разработаны Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». «Иван Папанин» построен на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.

Характеристики кораблей проекта 23550

  • водоизмещение около 9 тыс. тонн
  • район плавания — неограниченный
  • экономическая скорость хода — около 10 узлов
  • полная скорость хода — около 18 узлов
  • дальность плавания — 10 тыс. миль
  • автономность — около 70 суток.
  • Арктическая категория — Arc7
Боевой ледокол «Иван Папанин»
Боевой ледокол «Иван Папанин»

Питер Сучиу напомнил, что в США разрабатывают ледоколы класса Polar Security Cutter для Береговой охраны. Однако эти суда могут поступить на вооружение только к 2030 году.

«Иван Папанин» ломает не только лед. Боевой ледокол вооружен для борьбы с вражескими военными кораблями. Судно имеет вертолетную площадку и ангар, может нести вертолет Ка-27.
Питер Сучиу, военный эксперт

Ледокол вооружен ракетами «Калибр», установками АК-630М, пулеметом «Корд», а также ПЗРК «Игла».

Читайте еще по теме:

Самый мощный ледокол в мире «Арктика» возвращается в Мурманск после обслуживания на Балтийском заводе

«Иван Папанин» — первый «боевой ледокол»: чем Россия способна защитить интересы в Арктике

The National Interest: У США нет боевых ледоколов такого же класса, как российский «Иван Папанин»

Источники
The National Interest

Сейчас на главной