Видите самолёт? Нет? А он есть! Что на самом деле запатентовали авиаконструкторы в России

Что известно о новом российском широкофюзеляжном лайнере

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) запатентовала новый широкофюзеляжный лайнер. «Первый технический» разбирается, на чем именно и когда будут летать россияне.

Нечто замечательное

Согласно данным в патенте, дальность полёта у различных модификаций составит до 13,6 км. Лайнер окажется на 3% экономичнее по эксплуатационным расходам и на 6% экономичнее по прямым эксплуатационным расходам, чем даже современный Boeing 787 Dreamliner.

Но есть нюанс — патент на самолет с описанием есть лишь в общих чертах, но проекта самолета нет. И перспективы его появления пока туманны.

В действующей редакции комплексной программы развития авиационной отрасли до 2030 года про создание нового широкофюзеляжного самолета ничего не говорится. Пока в планах есть только производство самолетов линейки Ил-96.

Когда авиакомпании получат Ил-96

Полететь рядовым пассажиром на Ил-96 практически невозможно. Самолет прожил в России яркую, но очень короткую жизнь. Появился лайнер невовремя, в 1988 году, а основные поставки авиакомпаниям пришлись на начало 90-х годов.

Ил-96
Ил-96

Границы открылись и быстро выяснилось, что эксплуатация двухдвигательных Boeing и Airbus обходится намного дешевле, чем Ил-96 с четырьмя прожорливыми двигателями ПС-90.

На данный момент в эксплуатации находятся 17 самолетов этого семейства. И 11 из них числятся в специальном летном отряде «Россия», которое обслуживает в том числе президента РФ.

Наработки есть

Некоторые наработки по проектированию широкофюзеляжного самолета у инженеров есть — с 2014 года шла разработка российско-китайского самолета CR929. Но китайцы постепенно сокращали участие российских специалистов, а в 2023-м и вовсе продолжили работу самостоятельно.

Boeing 787-9
Boeing 787-9

Именно под CR929 начинали разрабатывать двигатель ПД-35, но пока он существует лишь в виде демонстратора на стенде.

Проблема — в малом размере рынка

Российский рынок слишком мал, чтобы сделать новый самолет массовым и недорогим. Например, Boeing с 2011 года выпустил более 1100 лайнеров Dreamliner, а тираж Boeing-777 превысил 1700 штук.

  Широкофюзеляжный A340   
Широкофюзеляжный A340

Экономическая ситуация также слишком нестабильна, чтобы планировать производство на десятилетия вперед.

Ранее www1.ru сообщал, что появилось первое видео полёта МиГ-31Б на высоте 22 км.

Читайте еще материалы:

«Вертолёты России» Ростеха понесли убыток 2,5 млрд рублей за шесть месяцев 2025 года

«Стратеги» Ту-95МС, истребители Су-35С и Су-30СМ пролетели над Японским морем

Казанский авиазавод поставит 11 Ту-214 по контрактам: по 5,6 млрд рублей за самолёт

Источники
newizv.ru

Сейчас на главной