Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) запатентовала новый широкофюзеляжный лайнер. «Первый технический» разбирается, на чем именно и когда будут летать россияне.
Нечто замечательное
Согласно данным в патенте, дальность полёта у различных модификаций составит до 13,6 км. Лайнер окажется на 3% экономичнее по эксплуатационным расходам и на 6% экономичнее по прямым эксплуатационным расходам, чем даже современный Boeing 787 Dreamliner.
Но есть нюанс — патент на самолет с описанием есть лишь в общих чертах, но проекта самолета нет. И перспективы его появления пока туманны.
В действующей редакции комплексной программы развития авиационной отрасли до 2030 года про создание нового широкофюзеляжного самолета ничего не говорится. Пока в планах есть только производство самолетов линейки Ил-96.
Когда авиакомпании получат Ил-96
Полететь рядовым пассажиром на Ил-96 практически невозможно. Самолет прожил в России яркую, но очень короткую жизнь. Появился лайнер невовремя, в 1988 году, а основные поставки авиакомпаниям пришлись на начало 90-х годов.
Границы открылись и быстро выяснилось, что эксплуатация двухдвигательных Boeing и Airbus обходится намного дешевле, чем Ил-96 с четырьмя прожорливыми двигателями ПС-90.
На данный момент в эксплуатации находятся 17 самолетов этого семейства. И 11 из них числятся в специальном летном отряде «Россия», которое обслуживает в том числе президента РФ.
Наработки есть
Некоторые наработки по проектированию широкофюзеляжного самолета у инженеров есть — с 2014 года шла разработка российско-китайского самолета CR929. Но китайцы постепенно сокращали участие российских специалистов, а в 2023-м и вовсе продолжили работу самостоятельно.
Именно под CR929 начинали разрабатывать двигатель ПД-35, но пока он существует лишь в виде демонстратора на стенде.
Проблема — в малом размере рынка
Российский рынок слишком мал, чтобы сделать новый самолет массовым и недорогим. Например, Boeing с 2011 года выпустил более 1100 лайнеров Dreamliner, а тираж Boeing-777 превысил 1700 штук.
Экономическая ситуация также слишком нестабильна, чтобы планировать производство на десятилетия вперед.
Ранее www1.ru сообщал, что появилось первое видео полёта МиГ-31Б на высоте 22 км.
Читайте еще материалы:
«Вертолёты России» Ростеха понесли убыток 2,5 млрд рублей за шесть месяцев 2025 года
«Стратеги» Ту-95МС, истребители Су-35С и Су-30СМ пролетели над Японским морем
Казанский авиазавод поставит 11 Ту-214 по контрактам: по 5,6 млрд рублей за самолёт
Сейчас на главной
Новая технология откроет путь к энергетической автономии на тысячелетия
Об этом сообщил глава кабмина Михаил Мишустин
Производство работает по полном циклу — от «первичной химии» до выпуска батарей
Новые 59095С-15 обеспечивают экипажу защиту от стрелкового оружия и фугасов под колёсами
Тяга двигателя — 1,36 кгс
В случае успешного выполнения заказа может также открыться сектор коммерческих перевозок
Статистическая надежность агрегатов достигла 99,9%
Отечественные самолёты обеспечат почти половину населения Петербурга перелётами в Москву
Олимпийская чемпионка станцевала на палубе атомной станции в Арктике — событие зафиксировано в Книге рекордов России
Управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков покидает пост
Модернизированная установка увеличенной мощности поступит первому заказчику уже в 2029 году
«Москвич» М90 назвали флагманом бренда