Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) запатентовала новый широкофюзеляжный лайнер. «Первый технический» разбирается, на чем именно и когда будут летать россияне.
Нечто замечательное
Согласно данным в патенте, дальность полёта у различных модификаций составит до 13,6 км. Лайнер окажется на 3% экономичнее по эксплуатационным расходам и на 6% экономичнее по прямым эксплуатационным расходам, чем даже современный Boeing 787 Dreamliner.
Но есть нюанс — патент на самолет с описанием есть лишь в общих чертах, но проекта самолета нет. И перспективы его появления пока туманны.
В действующей редакции комплексной программы развития авиационной отрасли до 2030 года про создание нового широкофюзеляжного самолета ничего не говорится. Пока в планах есть только производство самолетов линейки Ил-96.
Когда авиакомпании получат Ил-96
Полететь рядовым пассажиром на Ил-96 практически невозможно. Самолет прожил в России яркую, но очень короткую жизнь. Появился лайнер невовремя, в 1988 году, а основные поставки авиакомпаниям пришлись на начало 90-х годов.
Границы открылись и быстро выяснилось, что эксплуатация двухдвигательных Boeing и Airbus обходится намного дешевле, чем Ил-96 с четырьмя прожорливыми двигателями ПС-90.
На данный момент в эксплуатации находятся 17 самолетов этого семейства. И 11 из них числятся в специальном летном отряде «Россия», которое обслуживает в том числе президента РФ.
Наработки есть
Некоторые наработки по проектированию широкофюзеляжного самолета у инженеров есть — с 2014 года шла разработка российско-китайского самолета CR929. Но китайцы постепенно сокращали участие российских специалистов, а в 2023-м и вовсе продолжили работу самостоятельно.
Именно под CR929 начинали разрабатывать двигатель ПД-35, но пока он существует лишь в виде демонстратора на стенде.
Проблема — в малом размере рынка
Российский рынок слишком мал, чтобы сделать новый самолет массовым и недорогим. Например, Boeing с 2011 года выпустил более 1100 лайнеров Dreamliner, а тираж Boeing-777 превысил 1700 штук.
Экономическая ситуация также слишком нестабильна, чтобы планировать производство на десятилетия вперед.
Ранее www1.ru сообщал, что появилось первое видео полёта МиГ-31Б на высоте 22 км.
Читайте еще материалы:
«Вертолёты России» Ростеха понесли убыток 2,5 млрд рублей за шесть месяцев 2025 года
«Стратеги» Ту-95МС, истребители Су-35С и Су-30СМ пролетели над Японским морем
Казанский авиазавод поставит 11 Ту-214 по контрактам: по 5,6 млрд рублей за самолёт
Сейчас на главной
Новый самолёт Ил-100 от ЦАГИ готов перевозить до 180 тонн на 7 000 км — и делать это эффективнее конкурентов
Эксперты предупреждают о фишинговых сообщениях с требованием оплатить задолженность
Путешествие длиной в месяц охватило 13 стран Европы и Северной Африки
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин