ОАК, входящая в структуру «Ростеха», получила патент на разработку широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС), который, по заявлению разработчиков, сможет конкурировать с Boeing 787-900 «Dreamliner». В патентной документации утверждается, что новый самолёт не уступает «Дримлайнеру» по характеристикам, но будет выгоднее в плане эксплуатационных расходов.
Это изобретение относится к области авиационной техники, а именно к проектированию широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов.
Как отмечается в патенте, новый самолёт на три процента превосходит «Дримлайнер» по непосредственным эксплуатационным расходам и около шести процентов — по прямым эксплуатационным расходам. По расходам на кресло-километр ШФДМС-600 на 11-13 процентов лучше В787-9 по непосредственным эксплуатационным расходам и 15-17 процентов по прямым эксплуатационным расходам.
Самолёт спроектирован для дальних перелётов, с максимальной дальностью до 13 600 километров. Он также способен выполнять рейсы на 12 000 и 10 300 километров, что делает его пригодным для трансокеанских маршрутов и полётов в условиях ограниченной видимости наземных объектов. В стандартной трёхклассной компоновке самолёт вмещает 281 пассажира. В дальнейшем планируется расширение модельного ряда за счёт укороченных и удлинённых версий, рассчитанных на 240 и 320 пассажиров соответственно, также с трёхклассным размещением.
Министр промышленности и торговли Антон Алиханов в ноябре 2024 года отметил, что России необходим собственный широкофюзеляжный самолёт для выполнения международных рейсов, сроки его создания оцениваются за пределами 2030 года.
Читайте еще по теме:
Новая разработка российских физиков повысит безопасность термоядерных реакторов
Экологичный способ переработки пластика разработали в Кабардино-Балкарии
В России учёные создали более эффективные «живые батарейки» из растений и микробов