Обновленный турбовинтовой самолёт Ил-114-300 существенно переработали в сравнении с оригинальным вариантом. Лайнер позволит обеспечить работу авиационных маршрутов малой протяжённости в России, рассказал главный редактор портала Avia.ru, эксперт в авиации Роман Гусаров.
Ключевые изменения
Специалисты «Ильюшина» обновили двигатели, аэродинамику, систему управления и ряд других компонентов. Кабина самолёта стала эргономичнее и оборудована новым цифровым пилотажно-навигационным комплексом, отмечали в государственной корпорации Ростех.
Согласно плану «Ильюшина», летом 2025 года прототип воздушной машины оснастят новой противообледенительной системой, а уже осенью — интерьером пассажирского салона.
Возрождение советского проекта Ил-114
Аналитики отметили, что Ил-114-300 стал возрождением советского проекта Ил-114, разработанного на рубеже 1980-90-х годах. Однако тогда масштабное производство лайнера так и не началось из-за экономического кризиса и развала СССР.
Кандидат технических наук, заслуженный лётчик РФ Владимир Попов отметил, что испытания Ил-114-300 проходили в 90-е года, но всё очень затянулось из-за разрывов в производственных процессах и отсутствия политической воли.
В то время решения о развитии гражданской авиации принимались по инициативе конструкторских бюро и заводов, чем при поддержке государства.
Стратегическое значение проекта
Гусаров напомнил, что производство Ил-114-300 перенесли в Россию, хотя выпуск оригинального Ил-114 изначально хотели развернуть на ташкентском заводе ТАПОиЧ, что подчёркивает стратегическое значение проекта.
В текущих условиях, когда поставки западных самолётов прекращены, ввод в эксплуатацию новых лайнеров отечественного производства критически важен.
Характеристики Ил-114-300:
- Двигатели — 2 турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-01 (2 х 2900 л.с.)
- Пассажировместимость — 64-68 чел
- Максимальная взлетная масса — 23,5 т
- Крейсерская скорость — 450-500 км/ч
- Практическая дальность полета — до 1900 км с максимальной загрузкой, до 5100 км перегоночная
- Практический потолок — 7600 м
- Длина разбега — 730 м, пробега — 440 м (с использованием реверса)
- Расход топлива — 560 кг/ч
- Взлетная полоса — 1400 м
Первые поставки серийных самолётов Ил-114-300 заказчикам начнутся в августе 2026 года, отмечал глава Минпромторга Антон Алиханов. Сертификацию лайнера ведомство рассчитывает завершить уже до конца 2025-го.
Читайте ещё материалы по теме:
Ростеху поручили удешевить МС-21 и SJ-100: нужны преимущества перед Boeing и Airbus
Производителю новейших самолётов Ил-96-400М предъявили иск на 130 млн рублей
Сейчас на главной
Эксперты предупреждают о фишинговых сообщениях с требованием оплатить задолженность
Путешествие длиной в месяц охватило 13 стран Европы и Северной Африки
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах