На замену Airbus и Boeing: МС-21 и SJ-100 на подходе — на чём скоро полетят россияне

Отечественные самолёты должны закрыть все потребности российских авиаперевозчиков

В ближайшее время россияне смогут летать на полностью отечественных самолетах. О каких именно моделях идет речь, насколько они безопасны и комфортны, чем лучше западных конкурентов — в материале «Первого технического».

Чем МС-21 выгодно отличается от конкурентов

Полностью импортозамещенный самолёт МС-21 с российскими системами должен подняться в небо в августе 2025 года, заявлял глава Минпромторга Антон Алиханов.

МС-21 — узкофюзеляжный среднемагистральный самолет. Производством занимается Иркутский авиационный завод. Новое судно способно вмещать до 211 пассажиров, максимальная дальность полета — 5100 километров.

МС-21
МС-21

Лайнер отвечает всем требованиям времени. Доля композитов в конструкции МС-21 превышает 30%, самолёт получит двигатели ПД-14 с цифровой системой управления и пониженным расходом топлива.

МС-21 славится максимальной в своём классе шириной прохода между креслами и салона. Изделия из композитных материалов можно сравнить со сталью, но при этом их масса примерно в три раза меньше.
«Яковлев»

Кто готов купить МС-21

Предполагалось, что эксплуатировать лайнеры будет «Аэрофлот». В число желающих приобрести самолеты вошли также белорусская «Белавиа» и дальневосточная «Аврора». Также предварительные и твердые контракты заключали российские «Ангара» (как и «ИрАэро», она базируется в Иркутске), «АЛРОСА, «Якутия», Red Wings и Nordwind.

«Суперджет» SJ-100, но полностью отечественный

Еще одна новинка — SJ-100, версия Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих. Проект инициировали после введения западных санкций против России.

В рамках работ по импортозамещению машину оснастили российскими двигателями, вспомогательной силовой установкой, авионикой, шасси, системами управления, кондиционирования воздуха, электроснабжения, противопожарной защиты и другими. Также самолет получил новый фюзеляж, в который внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание воздушного судна.

Для ускорения процесса сертификации в летных испытаниях принимают участие три самолёта. В 2024 году стартовали испытания первого опытного образца самолета, оснащенного агрегатами и системами российского производства и франко-российскими двигателями SaM146.

В марте 2025 года к программе летных испытаний присоединился второй борт с частично системами импортного производства и отечественными двигателями ПД-8. Сейчас к летной программе подключился третий, полностью российский самолет с заводским номером 97 003.

Вместо «кукурузника» Ан-2 — ЛМС-901 «Байкал»

Очередная новинка — легкий многоцелевой самолет «Байкал». В конце следующего года первые пять образцов отправят авиакомпании «Аврора», отмечал глава Минпромторга Антон Алиханов.

ЛМС-901 «Байкал»
ЛМС-901 «Байкал»

Девятиместный «Байкал» разрабатывается для региональных воздушных линий, самолёт призван заменить советский кукурузник Ан-2. Первый полет воздушного судна состоялся 30 января 2022 года. Самолет взлетел с аэродрома Екатеринбурга и провел в воздухе на высоте 500 метров около 25 минут.

Взлетно-посадочные характеристики «Байкала» оказались на 30–40% лучше, чем рассчитывали. Например, считалось, что машине требуется 150 метров разбега для взлета, однако в ходе теста «Байкал» оторвался от земли после разбега длиной 87 метров.

Ранее www1.ru сообщил, что ОДК резко увеличит производство авиационных двигателей.

Читайте ещё материалы:

Новый широкофюзеляжный самолёт появится в России: названы сроки разработки

«Спасибо за службу»: последний Ан-22 «Антей» списали на покой

Модернизированный Ил-114-300 превзошёл зарубежные аналоги на 14%

Инновационные датчики для «Суперджета» SSJ-100 и МС-21 начали выпускать в Крыму

«Яковлев» впервые раскрыл долю композитов на новейшем самолёте МС-21

Источники
news.ru

Сейчас на главной