Поиск по публикациям и новостям

Высокое давление не позволит «Суперджетам» летать: для Boeing и Airbus это не проблема
Барометрические системы российского самолёта имеют узкие пределы допустимых значений

Российские самолёты SJJ-100 «Суперджет» не могут работать при высоком атмосферном давлении, так как барометрические системы лайнера имеют узкие пределы допустимых значений по сравнению с дальнемагистральными и современными узкофюзеляжными самолетами.

SJ-100
SJ-100

«Суперджеты» сертифицированы на эксплуатацию в определенном диапазоне атмосферного давления. У Superjet 100 минимальная граница — минус 1000 футов (около -305 метров) по барометрической высоте, которую «видит» лайнер, исходя из атмосферного давления.

Системы самолёта начинают «путаться»

При обычном давлении 1013 гПа на уровне моря самолёт «видит» нулевую высоту. При аномально высоком давлении, какое, например, зафиксировали в феврале 2025 года в аэропорту Пулково, самолёт «думает», что находится ниже уровня моря.

В результате автоматические системы Superjet 100 выходят за предельные значения безопасной работы, и самолет не может нормально функционировать.

SJ-100
SJ-100

Установленные на Superjet 100 двигатели не предназначены для работы в этих условиях. При аномально высоком давлении топливная система может подавать слишком много топлива. Это повышает температуру выхлопных газов, что может привести к перегреву и аварийному отключению двигателя.

У зарубежных самолётов проблем нет

Тем не менее, не все самолёты уязвимы к такому давлению. Например, Airbus A320 и Boeing 737-800  имеют более широкие пределы допустимого давления, поэтому их системы не выходят за сертифицированные лимиты.

Таким образом, иногда причина отмены рейсов Superjet 100 — это не сам факт высокого давления, а то, что системы этих самолетов не рассчитаны на полеты в таких условиях.

Ранее www1.ru сообщал, что импортозамещенные самолёты SJ-100 выполнили половину сертификационной программы.

Читайте еще материалы:

МС-21 и SJ-100 могут стать тяжелее на 400 кг?: Чем чревата покраска самолётов

Покрышки на месте: появились новые спутниковые снимки авиабазы с Ту-95МС и Ту-160

Программу испытаний импортозамещённого SJ-100 с ПД-8 выполнили всего на 50%

Источники
nashaniva.com
3 комментариев
Комментировать
Лишь бы какую чушь написать про млохие русские самолеты и хорошие иностранные...
0
Ответить
В общем шляпа, а не самолёт. А ведь когда-то мы были впереди планеты всей. Удивительно как быстро можно всё уничтожить.
0
Ответить
Комментировать
История редактирования комментария

Сейчас на главной