Российские самолёты SJJ-100 «Суперджет» не могут работать при высоком атмосферном давлении, так как барометрические системы лайнера имеют узкие пределы допустимых значений по сравнению с дальнемагистральными и современными узкофюзеляжными самолетами.
«Суперджеты» сертифицированы на эксплуатацию в определенном диапазоне атмосферного давления. У Superjet 100 минимальная граница — минус 1000 футов (около -305 метров) по барометрической высоте, которую «видит» лайнер, исходя из атмосферного давления.
Системы самолёта начинают «путаться»
При обычном давлении 1013 гПа на уровне моря самолёт «видит» нулевую высоту. При аномально высоком давлении, какое, например, зафиксировали в феврале 2025 года в аэропорту Пулково, самолёт «думает», что находится ниже уровня моря.
В результате автоматические системы Superjet 100 выходят за предельные значения безопасной работы, и самолет не может нормально функционировать.
Установленные на Superjet 100 двигатели не предназначены для работы в этих условиях. При аномально высоком давлении топливная система может подавать слишком много топлива. Это повышает температуру выхлопных газов, что может привести к перегреву и аварийному отключению двигателя.
У зарубежных самолётов проблем нет
Тем не менее, не все самолёты уязвимы к такому давлению. Например, Airbus A320 и Boeing 737-800 имеют более широкие пределы допустимого давления, поэтому их системы не выходят за сертифицированные лимиты.
Таким образом, иногда причина отмены рейсов Superjet 100 — это не сам факт высокого давления, а то, что системы этих самолетов не рассчитаны на полеты в таких условиях.
Ранее www1.ru сообщал, что импортозамещенные самолёты SJ-100 выполнили половину сертификационной программы.
Читайте еще материалы:
МС-21 и SJ-100 могут стать тяжелее на 400 кг?: Чем чревата покраска самолётов
Покрышки на месте: появились новые спутниковые снимки авиабазы с Ту-95МС и Ту-160
Программу испытаний импортозамещённого SJ-100 с ПД-8 выполнили всего на 50%
Сейчас на главной
Новая технология откроет путь к энергетической автономии на тысячелетия
Об этом сообщил глава кабмина Михаил Мишустин
Производство работает по полном циклу — от «первичной химии» до выпуска батарей
Новые 59095С-15 обеспечивают экипажу защиту от стрелкового оружия и фугасов под колёсами
Тяга двигателя — 1,36 кгс
В случае успешного выполнения заказа может также открыться сектор коммерческих перевозок
Статистическая надежность агрегатов достигла 99,9%
Отечественные самолёты обеспечат почти половину населения Петербурга перелётами в Москву
Олимпийская чемпионка станцевала на палубе атомной станции в Арктике — событие зафиксировано в Книге рекордов России
Управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков покидает пост
Модернизированная установка увеличенной мощности поступит первому заказчику уже в 2029 году
«Москвич» М90 назвали флагманом бренда