Мир 17 июня 1955 года стал свидетелем революционного события в истории авиации — первого полёта советского реактивного пассажирского лайнера Ту-104. Самолёт открыл новую эру в гражданских перевозках, доказав возможность комфортных реактивных перелетов, заявили в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
В марте 1956 года Ту-104 доставил советскую делегацию в Лондон, вызвав изумление Запада. Британская газета Daily Mail констатировала: «Собравшиеся посмотреть на Ту-104 потрясенные гражданские и военные эксперты долго молчали».
В 1957 году экипажи летчиков-испытателей Юрия Алашеева и Валентина Ковалева установили на Ту-104 серию мировых рекордов. Особенно значимым стал рекорд Ковалева — 970,821 км/ч на дистанции 1000 км. Это достижение долгие годы оставалось непревзойденным для пассажирских самолетов.
Ту-104 связал ключевые авиаузлы СССР (Внуково, Шереметьево – Иркутск, Ташкент, Хабаровск) и совершил трансатлантический перелет Москва — Нью-Йорк в 1957 году.
Всего за пять лет серийного производства построили около 200 самолетов. За 23 года эксплуатации лайнер перевез около 100 млн пассажиров.
Последний полет Ту-104 состоялся 11 ноября 1986 года. Спустя 70 лет после своего первого полета, Ту-104 остается не просто памятником инженерной мысли, но и символом прорыва, доказавшего, что реактивная пассажирская авиация — реальность, созданная советскими авиаконструкторами.
Ранее www1.ru сообщал, что на модернизацию Ту-214 выделили 400 миллионов рублей.
Читайте еще материалы:
Деньги на модернизацию Ту-214 выделят из проекта русско-китайского самолёта
Едва не задевая крыши домов: ракетоносец Ту-160 засекли в небе над Казанью
Импортозамещённые запчасти SJ-100 станут дешевле: раньше стоили в два раза дороже, чем на Airbus
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие