Один из самых больших и грузоподъёмных самолётов в истории мировой авиации Ан-124 «Руслан» появился на свет в 1984 году. На сегодняшний день у машины нет прямых аналогов, она остаётся самым большим самолётом отечественной военно-транспортной авиации.

Начиная с 2000-х годов, неоднократно поднимался вопрос о необходимости перезапуска производства этих богатырей. Сейчас на дворе 2025-й — тогда почему этого до сих пор не сделано?
Стал легендой ещё при жизни
Сегодня «Руслан» остаётся самым большим самолётом военно-транспортной авиации. Он также — второй в мире самолёт по грузоподъёмности. Базовая модель советского богатыря способна поднимать в небо 120 тонн полезной нагрузки.
Разработка Ан-124 велась в Советском Союзе с 1960-х годов. В 1982 году самолёт совершил первый полёт, а спустя два года отправился в серийное производство. Выпускали «Руслана» с 1984 по 2004-й на двух предприятиях — АПК имени Устинова в Ульяновске и «Антонове» в Киеве.

Совместное производство
На Украине «Русланы» собирали до 1994 года. За это время там успели выпустить 17 машин. В России фактически за тот же период собрали 33 самолёта. Формально производство продолжалось и дальше, однако в последующие годы предприятия в действительности занимались лишь модернизацией уже собранных машин. На момент 2015 года минимум четыре «Руслана» оставались недостроенными — три в Ульяновске и один — на заводе в Киеве.
При этом комплектующие для «Руслана» выпускались далеко не только в России и Украине. После распада СССР и разрушения устоявшихся производственно-технологических цепочек производителям пришлось искать новых поставщиков и партнёров.

Договориться не получилось
В итоге выпуск «Русланов» остановился на 56 экземплярах. Вплоть до 2012 года между Россией и Украиной велись переговоры о возможности восстановления проекта на совместных началах. Однако новым собственникам договориться так и не удалось.
Однако, надо сказать, что задача по возобновлению производства отнюдь непростая. По самым скромным оценкам сегодня производство одного Ан-124 обойдётся России как минимум в 300 млн долларов.

Ранее www1.ru сообщал, что особенности «стеклянной» кабины самолёта МС-21 раскрыли в ОАК.
Читайте ещё материалы:
Boeing и Airbus не нужны: российская авиакомпания сосредоточится только на МС-21
Для разведчиков «Иноходец-РУ» впервые построили железобетонные ангары: появились фото
Деньги на модернизацию Ту-214 выделят из проекта русско-китайского самолёта