В «Аэрофлоте» объяснили, почему у самолётов такое маленькое шасси

Миниатюрные колёса способны выдерживать огромные нагрузки и экстремальные условия

«Аэрофлоте» рассказали, почему у шасси самолётов небольшие по размеру колёса. На фоне массивного фюзеляжа они действительно выглядят миниатюрными. В пресс-службе компании прояснили этот вопрос.

По словам представителя авиакомпании, каждое колесо самолёта спроектировано для того, чтобы выдерживать нагрузки в десятки тонн и функционировать в условиях, которые могут позавидовать даже гоночные болиды.

При взлёте лайнер разгоняется до скорости 200–300 км/ч всего за несколько секунд. При посадке колёса сталкиваются с резким трением о покрытие взлётно-посадочной полосы, что происходит на скорости свыше 300 км/ч. Всё это создает значительные нагрузки на шасси, и поэтому перед каждым рейсом техники тщательно проверяют колёса на наличие повреждений, трещин и других дефектов.

Замена шин осуществляется в зависимости от степени износа. Обычно их восстанавливают, но не более пяти раз. На некоторых моделях установлены специальные индикаторы на протекторе, которые сигнализируют о необходимости замены. Размер колёс обусловлен техническими особенностями конструкции самолёта.

Читайте ещё по теме:

Новейший самолёт с гибридной силовой установкой разрабатывают в России

Самолёт Tango скоро выйдет в серийное производство

Около 200 самолётов хотят построить в России до 2030 года

Сейчас на главной