«Аэрофлоте» рассказали, почему у шасси самолётов небольшие по размеру колёса. На фоне массивного фюзеляжа они действительно выглядят миниатюрными. В пресс-службе компании прояснили этот вопрос.
По словам представителя авиакомпании, каждое колесо самолёта спроектировано для того, чтобы выдерживать нагрузки в десятки тонн и функционировать в условиях, которые могут позавидовать даже гоночные болиды.
При взлёте лайнер разгоняется до скорости 200–300 км/ч всего за несколько секунд. При посадке колёса сталкиваются с резким трением о покрытие взлётно-посадочной полосы, что происходит на скорости свыше 300 км/ч. Всё это создает значительные нагрузки на шасси, и поэтому перед каждым рейсом техники тщательно проверяют колёса на наличие повреждений, трещин и других дефектов.
Замена шин осуществляется в зависимости от степени износа. Обычно их восстанавливают, но не более пяти раз. На некоторых моделях установлены специальные индикаторы на протекторе, которые сигнализируют о необходимости замены. Размер колёс обусловлен техническими особенностями конструкции самолёта.
Читайте ещё по теме:
Новейший самолёт с гибридной силовой установкой разрабатывают в России