Поиск по публикациям и новостям

Металлолом в небе: четыре пути списанных самолётов
Что делают со старыми авиалайнерами, отслужившими свой срок

Самолёты могут служить долго — в некоторых случаях даже до сотни лет. Но их списывают раньше по двум причинам. Во-первых, безопасность. В настоящее время авиационный транспорт считается самым безопасным видом транспорта, превосходя даже железные дороги. Во многом это связано с тем, что парк самолётов регулярно обновляется. Во-вторых, комфорт и внешний вид. Старым самолётам не хватает удобств, они выглядят не так привлекательно, как новые модели. 

Куда девают самолёты? 

Когда авиакомпании решают списать самолёт, они смотрят, во сколько он обходится. Например, современные Airbus A350 и Boeing 787 потребляют на 25–30% меньше топлива по сравнению со старыми моделями. Это делает их эксплуатацию более выгодной. Кроме того, с возрастом самолёты требуют всё больше денег на обслуживание. После 15 лет эксплуатации они нуждаются в частых техосмотрах каждые 5–7 лет, а запчасти для них найти всё сложнее, так как их производство может прекратиться.

Списанные самолёты проходят четыре основных пути утилизации. 

Отправить в пустыню 

Консервация и хранение самолётов на специальных аэродромах, расположенных в пустынях, — это способ защитить их от коррозии. Во время пандемии в таких местах было размещено более 1000 лайнеров, временно выведенных из эксплуатации.

 Наиболее известными местами консервации и хранения являются Мохаве в США, Теруэль в Испании и Алис-Спрингс в Австралии. Однако это не единственные подобные аэродромы.

Пустить на запчасти 

Ежегодный объём рынка запчастей для вторичного использования составляет около 6 миллиардов долларов. Наиболее востребованы двигатели, авионика, осветительные системы, элементы интерьера и иллюминаторы.

Сдать на металлолом 

Один авиалайнер может содержать до 30 тонн ценных металлов, включая титан. Поэтому, когда ресурс деталей, которые можно продать на вторичном рынке, заканчивается, самолёт «идёт под нож».

Дать вторую жизнь 

Пассажирский лайнер могут переделать в грузовой. В процессе трансформации окна закрываются, устанавливаются грузовые двери, а пассажирский салон превращается в полноценный грузовой отсек.

Процесс утилизации старых самолётов важен не только с экономической, но и экологической точки зрения. Поэтому во всех описанных выше сценариях задействованы сотни предприятий по всему миру, создавая целую подотрасль авиационной промышленности.

Существуют разные точки зрения о будущем истребителя МиГ-35. Некоторые утверждают, что он будет принят на вооружение, другие говорят о возможности его экспорта, а некоторые считают, что самолёт бесперспективный. www1.ru разобрался, что представляет собой эта машина и есть ли у неё будущее.

Читать материалы по теме:

Отстаёт от F-16 и Rafale: западные аналитики назвали российский МиГ-35 «полным провалом»

Революционный подход: ОАК повысила надёжность авиадеталей с помощью бионического дизайна

Ростех начал разрабатывать замену летчиков истребительной авиации искусственным интеллектом

Детали для самолётных двигателей в России начали производить из порошка

Сейчас на главной

15 апр. 2025 г., 13:53:48
Janes: Россия запросила размещение бомбардировщиков-ракетоносцев в Индонезии, чем напугала Австралию

На вооружении Дальней авиации стоят самолеты Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3

14 апр. 2025 г., 14:06:31
19FortyFive: В США нет аналогов российских подлодок проекта 945А «Кондор»

Субмарины «Нижний Новгород» и «Псков» оснащены широким спектром вооружения

12 апр. 2025 г., 09:00:44
Водителям на заметку: четыре явных признака, что пора чистить топливную систему автомобиля

Со временем топливная система автомобиля загрязняется. Это может привести к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и даже к поломкам

3 апр. 2025 г., 14:46:50
Зачем нужна биометрия в популярных приложениях и как новый уровень защиты может создать риск утечки данных

Изменения в новом законопроекте по борьбе с телефонными и интернет-мошенниками содержат в себе целый ряд нюансов

2 апр. 2025 г., 18:09:46
«Забытый» Тихоокеанский флот оснащается бесшумными «Варшавянками»: в TNI высказались о возможностях подводных носителей ракет «Калибр»

Военный эксперт Сучиу: Субмарина «Уфа» служит платформой для передовых российских ракет

2 апр. 2025 г., 16:32:30
«Смертельная угроза для кораблей в радиусе 300–400 миль»: аналитик TNI оценил мощь российской ракеты «Циркон»

Военный эксперт Карлин: Ракета 3М22 «Циркон» — разрекламированное оружие

31 мар. 2025 г., 11:31:31
«Первый в своем роде»: аналитик 19FortyFive восхитился радаром истребителя-перехватчика МиГ-31

Радиолокационное оборудование советского самолета оказалось лучше, чем у американского истребителя F-14 Tomcat

29 мар. 2025 г., 14:17:10
Списать нельзя модернизировать: аналитики TNI указали на неопределённость в судьбе крейсера «Пётр Великий»

Военный эксперт Сучиу: Россия может отказаться от модернизации судна проекта 1144.2М «Орлан»

29 мар. 2025 г., 09:30:00
Россия на пути к микроэлектронной независимости: создана установка для роста кристаллов полупроводников

Инновационное оборудование для производства нитрида галлия откроет новые горизонты в отечественной микроэлектронике

28 мар. 2025 г., 16:01:49
«Новые возможности при ограниченном бюджете»: Аналитики The National Interest поверили в успех программы Су-75

Военный эксперт Вайхерт: Су-75 позиционируют как недорогую, но эффективную альтернативу F-35 Lightning II

28 мар. 2025 г., 12:01:14
«Ту-95 сеет ужас»: Аналитики TNI испугались российского турбовинтового стратегического бомбардировщика-ракетоносца

Военный эксперт Вайхерт: Ту-95 станет для России тем же, что и Boeing B-52 Stratofortress для США

27 мар. 2025 г., 16:25:54
Крушение МиГ-15УТИ смогло унести жизни космонавтов, но память о Юрии Гагарине и Владимире Серёгине будет вечной

Делегация Госкорпорации «Роскосмос» принесла дань уважения пилотам, погибшим 57 лет назад, возложив цветы у Кремлёвской стены