В XX веке в Советском Союзе бурно развивалась гражданская авиация. Воздушный флот эволюционировал от деревянного биплана до сверхзвукового гражданского самолета. Некоторые воздушные суда, построенные советскими инженерами, эксплуатируются до сих пор в России и за рубежом.
Первый советский турбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолет разработали в ОКБ имени Илюшина в 1960 году. Первый полет Ил-2 состоялся в январе 1963 года. Самолет служил «бортом №1» для руководства СССР.
Характеристики Ил-62:
Советский легкий многоцелевой самолет разработали инженеры ОКБ-153 под руководством авиаконструктора Олега Антонова. Биплан с расчалочным крылом (расчалка — тонкий трос, оттянутый в каком-либо направлении для соединения частей конструкции в определённом положении). Ан-2 совершил первый полет в 1947 году.
Характеристики Ан-2:
Первый в мире трёхдвигательный турбореактивный ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в 1964 году в ОКБ Яковлев. Первый полет Як-40 состоялся в 1966 году. Самолет заменил устаревшие Ил-12, Ил-14.
Характеристики Як-40:
Советский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный в ОКБ Туполева для замены Ту-154. Первый полет Ту-204 состоялся в 1989 году. Модификации самолета производят на заводах в Ульяновске и Казани.
Характеристики Ту-204:
Проверенная советская техника: Bulgarian Military заявило о превосходстве МиГ-29 над МиГ-35
Копия западной разработки?: Российский самолет УТС-800 сравнили с австрийским DART