РЖД приступили к предварительным испытаниям первого отечественного стрелочного перевода для поездов ВСМ

Длина конструкции — 118 метров, что сопоставимо с размерами футбольного поля

На Муромском стрелочном заводе смонтирован опытный образец инновационного стрелочного перевода, разработанного специально для участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Длина конструкции — 118 метров, что сопоставимо с размерами футбольного поля. Над созданием этого технически сложного узла объединили усилия свыше 60 российских предприятий.

Опытный образец стрелочного перевода

Новый стрелочный перевод позволяет высокоскоростным поездам проходить прямой путь со скоростью до 400 км/ч, а боковой — до 120 км/ч, что в полтора раза превышает возможности современных аналогов. Такая производительность не только сократит время в пути, но и повысит комфорт пассажиров за счёт минимизации торможений и ускорений при смене пути.

Длина конструкции — 118 метров

В ходе испытаний инженеры оценят надёжность конструкции, проверят синхронность перемещения и блокировки подвижных элементов, а также смоделируют возможные отказы для тестирования способности системы к восстановлению работоспособности. Управление перевода осуществляется специализированным аппаратно-программным комплексом, который в реальном времени проводит диагностику всех движущихся частей.

Для полного оснащения ВСМ «Москва — Санкт-Петербург» потребуется 118 подобных стрелочных переводов.

Читать ещё материалы по теме: