Газогенераторы новых российских авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14 не подходят для создания силовой установки на их базе для нового перспективного сверхзвукового самолёта. Об этом рассказал генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) Андрей Козлов.
Козлов напомнил, что сердце любого двигателя — газогенератор.
Рассматривались газогенераторы ПД-14 и ПД-8. Результаты исследований показали: создание силовой установки для сверхзвукового самолета на их базе нецелесообразно. Причина? Из-за необходимости существенной доработки: выполнение требований по экономичности, экологичности, надежности и ресурсу соизмеримо с разработкой нового двигателя.
Козлов добавил, что двигатель любого самолёта проектируется под то, как именно этот самолёт будет летать. В зависимости от этих задач уже подбирают необходимый профиль лопаток, диски и соответствующие сплавы.
Технически можно взять универсальный газогенератор и на его базе проектировать разные семейства двигателей. Но это не про сверхзвук. Здесь отдельная история, которая отличается кардинально.
Генеральный директор НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» Андрей Дутов рассказывал «Первому техническому», что авиакомпании рассматривают варианты с широкофюзеляжным самолётом, для которого построят двигатель ПД-26.