Двигатель для сверхзвукового истребителя построить проще, чем для пассажирского самолёта

В ЦИАМ объяснили разницу в подходе к созданию силовых установок

Новый российский пассажирский сверхзвуковой самолёт должен будет летать на крейсерской скорости 1,8-2.0 Маха и обладать дальностью до 8,5 тысячи км. Двигатель для него несоизмеримо сложнее тех, что стоят на сверхзвуковых истребителях, объяснил генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Андрей Козлов.

Су-57
Су-57

По его словам, с гражданским сверхзвуком их разнят режимы работы и продолжительность сверхзвукового полета.

Отсюда и разные подходы в создании, проектировании, разработке, компоновке силовых установок. Так, истребителю достаточно выйти на форсаж на какое-то очень короткое время и выполнить боевую задачу. А гражданский взлетает и — встал на марш.
Андрей Козлов, гендиректор ЦИАМ

Козлов добавил, что новый двигатель для пассажирского лайнера должен развить скорость на крейсерском режиме до 2500 км/ч и работать 70-80% полетного времени фактически на пределе своих возможностей.

Есть и другой важный нюанс: шум в зоне аэропорта. В двигателях военной авиации наибольший процент акустического возмущения создается реактивной струей. Для минимизации влияния необходимо снизить скорость ее истечения. А это возможно только повышением степени двухконтурности. С другой стороны, для преодоления звукового барьера, двигатель должен обладать высокой удельной тягой, а это наоборот — низкая двухконтурность.
Андрей Козлов, гендиректор ЦИАМ

Козлов констатировал, что законы физики никто не отменял, поэтому здесь речь идёт об абсолютно противоречивых задачах.

Но именно их решение позволит сократить полет на 7-8 тысяч км до 4-5 часов, по сравнению с дозвуковыми машинами, которые на это расстояние затрачивают более десяти часов.
Андрей Козлов, гендиректор ЦИАМ

До этого Баранов объяснил, почему двигатели ПД-8 и ПД-14 не подойдут для перспективного сверхзвукового самолёта.

Читайте ещё материалы по теме:

Сейчас на главной