Новый российский пассажирский сверхзвуковой самолёт должен будет летать на крейсерской скорости 1,8-2.0 Маха и обладать дальностью до 8,5 тысячи км. Двигатель для него несоизмеримо сложнее тех, что стоят на сверхзвуковых истребителях, объяснил генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Андрей Козлов.
По его словам, с гражданским сверхзвуком их разнят режимы работы и продолжительность сверхзвукового полета.
Отсюда и разные подходы в создании, проектировании, разработке, компоновке силовых установок. Так, истребителю достаточно выйти на форсаж на какое-то очень короткое время и выполнить боевую задачу. А гражданский взлетает и — встал на марш.
Козлов добавил, что новый двигатель для пассажирского лайнера должен развить скорость на крейсерском режиме до 2500 км/ч и работать 70-80% полетного времени фактически на пределе своих возможностей.
Есть и другой важный нюанс: шум в зоне аэропорта. В двигателях военной авиации наибольший процент акустического возмущения создается реактивной струей. Для минимизации влияния необходимо снизить скорость ее истечения. А это возможно только повышением степени двухконтурности. С другой стороны, для преодоления звукового барьера, двигатель должен обладать высокой удельной тягой, а это наоборот — низкая двухконтурность.
Козлов констатировал, что законы физики никто не отменял, поэтому здесь речь идёт об абсолютно противоречивых задачах.
Но именно их решение позволит сократить полет на 7-8 тысяч км до 4-5 часов, по сравнению с дозвуковыми машинами, которые на это расстояние затрачивают более десяти часов.
До этого Баранов объяснил, почему двигатели ПД-8 и ПД-14 не подойдут для перспективного сверхзвукового самолёта.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Новейший подход к размещению двигателей снизил уровень звукового удара и подтвердил работоспособность
Субмарина проекта 677 продемонстрировала рекордную малошумность и серьёзные боевые возможности
БПЛА позволяют с воздуха выяснить слабые места в защите боевой машины
Страна также усилила позиции по электрическим пассажирским судам
Ожидаемые объёмы производства — 20 судов класса «река-море» ежегодно
Общий объём инвестиций в проект составил более 250 млн рублей
ЛОМО завершило изготовление опытного образца ДДР-М — ключевого элемента бортовой авионики нового поколения
Субмарины проекта 677 назвали основной неатомного флота РФ
Отечественные ЗРК могли поражать цели за пределами сектора 120 градусов с 1978 года
Комплекс определяет местоположение в 8 раз точнее, чем обычный GPS
В ЦИАМ рассматривают размещение агрегатов над крылом в хвостовой части
Увеличение лесополос с 1,6% до 4% даст авиации требуемую компенсацию