Появление у американских перехватчиков F/A-18E/F Super Hornet ракет AIM-174B и их заявленной дальности 450 км вынуждает смотреть в сторону возрождения проекта ракет КС-172. Об этом сообщил Telegram-канал «Военная хроника».
Авторы напомнили, что разработку бюро «Новатор» заморозили после успеха ракеты Р-37, хотя её боевой потенциал даже превосходит возможности стандартных боеприпасов дальнего боя.
КС-172 изначально создавалась как двухступенчатая бикалиберная ракета, а боевая ступень базировалась на изделии 9М83 от зенитного комплекса С-300В.
Двухступенчатая бикалиберная конструкция, максимальная дальность действия 400 км и максимальная скорость от 4 до 5 Махов даже сегодня делают КС-172 едва ли не лидером в своём классе. Новейшая элементная база для инерциальной навигационной системы и более высокоэффективное топливо позволят довести дальность до 500 км.
Главный козырь — новая активно-пассивная головка самонаведения (ГСН). Она позволит перехватывать цели, включая самолёты дальней радиолокационной разведки, за пределами дальности обнаружения радаров самого истребителя.
Но самое главное — КС-172 можно интегрировать в боекомплекты Су-30СМ2 без кардинальной перестройки платформы.
Если проект возродят, российские Су-30СМ2 получат оружие, способное перехватывать противника раньше, чем тот вообще поймёт, что его обнаружили. В таком сценарии даже американские Super Hornet с AIM-174B окажутся в роли догоняющих. Кроме того, боеприпасы подойдут и для индийских Су-30МКИ.
Также стало известно, что Россия и Индия изучают возможность совместной разработки новой ракеты «воздух–воздух» дальностью около 500 километров для модернизированных Су-30МКИ.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
«Калашников» раскрыл информацию о собранных боевых победах зенитного комплекса
Молодые инженеры переосмыслили военную технику
Система автоматизирует целеуказание и увеличивает зону поражения тактической авиацией в 10 раз
Судно проекта ТСК.550 будет исследовать воды Дальнего Востока и Тихий океан
Обновлённая ракета КС-172 встанет даже на подвеску индийских Су-30МКИ
Автозавод возвращается к привычному графику с 1 января 2026 года
Судно проекта CCa5712LS повысит эффективность и экологичность добычи в Дальневосточном регионе
КАЗ продолжает модернизацию гражданской части производственных мощностей
Новинку создали на шасси КамАЗ-65951
В результате катастрофы в 1997 году погибли 77 человек
Испытательный полёт после ремонта мог спровоцировать отказ критической системы
Аккумуляторы подходят для грузовиков, легковых машин и спецтехники КамАЗа