«Окно возможностей ограничено»: названа проблема для МС-21 в экспорте за рубеж

Авиаэксперт Пантелеев напомнил о разработке Airbus среднемагистрального самолёта нового поколения

Говорить о перспективах экспорта МС-21-310 за рубеж можно будет после того, как промышленность удовлетворит потребности отечественных перевозчиков. Однако на фоне новостей о разработке Airbus среднемагистрального самолёта нового поколения нынешние лайнеры в этом сегменте, вероятно, будут выглядеть не так эффективно. Об этом «Первому техническому» сообщил исполнительный директор агентства «АвиаПорт», авиаэксперт Олег Пантелеев.

Пантелеев выразил уверенность, что конструкцию МС-21-310 в итоге доведут до достижения рекламной дальности полёта в 5100 км. Он также напомнил о не самом удачном опыте экспортных поставок «Сухих Суперджетов», когда ряд зарубежных эксплуатантов не получали того сервиса, на который они рассчитывали. В итоге самолёты показывали эффективность эксплуатации хуже, чем могли при грамотном обслуживании.

Сейчас сделаны правильные выводы. Самолёты МС-21 вскоре начнут поставляться на внутренний рынок, но параллельно под них развернут склады запчастей и центры техобслуживания. По прошествии времени, пока мы удовлетворим потребности российских компаний, будут устранены неизбежные «детские болезни» нового самолёта и подтянуты его лётные характеристики. Это сделает МС-21-310 конкурентоспособным и привлекательным для зарубежных покупателей продуктом.
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт»

В то же время специалист отметил, что на фоне модернизированных A320neo или Boeing 737 MAX российский МС-21-310 выглядит хорошо, но что будет в перспективе – вопрос.

На фоне нового поколения среднемагистральных самолётов, которые Airbus рассчитывает вывести на рынок во второй половине следующего десятилетия, летающие сейчас самолёты будут выглядеть не столь эффективно. Поэтому «окно возможностей» для отечественных продуктов ограничено.
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт»

У МС-21-310 есть экспортный потенциал, но его ещё предстоит выяснить при эксплуатации, отмечал в беседе с «Первым техническим» авиаэксперт Роман Гусаров.

Читайте ещё материалы по теме: