Как будет развиваться авиатранспортная отрасль в России до конца 2030 года?: Разработано три сценария

При негативном развитии событий пассажиропоток снизится до 105-110 млн человек в год

Консалтинговая компания АТК+ разработала три сценария развития российской авиатранспортной отрасли до 2030 года.

Среднемагистральный самолёт МС-21
Среднемагистральный самолёт МС-21

Базовый сценарий предполагает, что пассажиропоток российских авиаперевозчиков достигнет около 120 миллионов человек, приблизившись к рекордному уровню допандемийного 2019 года (128,1 миллиона пассажиров). Этот рост возможен при условии регулярных поставок новой российской техники авиакомпаниям взамен выбывающих зарубежных бортов. Однако ввод высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург будет сдерживать рост пассажиропотока, отнимая от 2 до 3 миллионов пассажиров ежегодно.

Позитивный сценарий описывает снятие ограничений на международные перевозки с рядом стран Запада, ускоренный ввод в эксплуатацию российской авиатехники и ослабление санкций. В этом случае отрасль сможет перевезти от 140 до 150 миллионов человек.

Негативный сценарий подразумевает, что возникнут «непредвиденные технические, логистические и сертификационные проблемы» с запуском новых российских самолётов. Ужесточение ограничений на поставку запчастей для действующих машин остановит рост. Тогда, согласно прогнозу АТК+, объём перевозок останется на уровне 2023–2024 годов (105–110 миллионов человек).

Читайте ещё материалы по теме:

Сейчас на главной