Авиаэксперт объяснил, почему «Суперджет» — не конкурент Boeing и Airbus

Отечественная машина дополняет нишу рынка, где летать на лайнерах большей размерности невыгодно

В случае начала поставок и организации производства «Суперджетов» в Индии отечественный самолёт SJ-100 не станет конкурентом для западных Boeing и Airbus на этом рынке. Об этом «Первому техническому» рассказал авиаэксперт Роман Гусаров.

SJ-100
SJ-100

Он обратил внимание, что у этих западных авиакомпаний непопулярны самолёты вместимостью в 130 кресел. Спрос идёт на более вместительные модели, например, 737 Max и A320 Neo.

Так что они находятся в разных нишах. Поэтому SJ-100 не конкурент им, а дополняет рынок в том сегменте, где летать на самолётах большей размерности невыгодно.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Гусаров напомнил, что Россия не предлагает Индии поставки МС-21, а рассматривает именно «Суперджет» и Ил-114. Главные конкуренты в этом сегменте — бразильский Embraer и франко-итальянский ATR.

Этот сегмент не столь массовый, как среднемагистральный. Поэтому Boeing и Airbus туда и не лезут, для них он нерентабельный. У них есть самые жирные куски рынка, куда они никого пытаются не пустить.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) и индийская компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) работают над организацией производства самолёта SSJ-100 в республике. Одна из целей такого сотрудничества — поставка производимых в Индии комплектующих в Россию, объяснил глава ОАК Вадим Бадеха.

Читайте ещё материалы по теме:

Сейчас на главной