Согласно аналитическому обзору Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), российская зенитная ракетная система С-400 «Триумф» превосходит американский комплекс MIM-104 Patriot по ключевым параметрам мобильности и спектру поражаемых целей. Об этом сообщается в свежем выпуске журнала «Национальная оборона».
Важнейшим фактором боевой эффективности в быстротечном воздушном бою является высокая мобильность. И отличия мобильных возможностей ЗРС С-400 „Триумф" и MIM-104 Patriot PAC-3 являются кардинальными
Хотя обе системы могут размещаться на различных типах колёсного шасси и демонстрируют сопоставимую скорость передвижения, разительное преимущество С-400 проявляется в скорости развёртывания. Российский комплекс способен перейти из походного положения в боевой всего за 5 минут, тогда как Patriot требует 25 минут — в пять раз дольше.
Кроме того, пусковые установки С-400 обеспечивают вертикальный старт ракет с последующим наведением в любую точку горизонта, что даёт 360-градусный сектор обстрела. В то же время Patriot PAC-3 оснащён наклонными направляющими, ограничивающими сектор поражения и требующими физического разворота установки при изменении тактической обстановки.
Эксперты делают вывод: несмотря на схожесть в транспортной мобильности, С-400 «Триумф» значительно превосходит американский аналог по оперативности развёртывания и гибкости в боевом применении.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Возможные вспышки на Солнце не повлияют на геомагнитную обстановку
Специалисты создали устойчивую систему энергоснабжения космодрома
Цель запуска — выведение на орбиту 52 спутников
КБМ требуется специалист высокой квалификации
Технологическое оборудование перенесли в корпус гусеничной машины
Танкер класса Arc 7 построили в России впервые
Автобус планируют закупить для работы на пригородных маршрутах Подмосковья
Олег Смирнов напомнил о кооперации отрасли с дружественными странами
Машина в фирменных цветах вуза поступила в распоряжение кафедры тракторов
Председатель комиссии Ространснадзора Смирнов: 60% территории РФ не имеют автомобильных и железнодорожных дорог
В отрасли забили тревогу из-за недоступности комбайнов
Компания ведет переговоры с NordStar о поставках сертифицированных углеродных единиц для компенсации международных полётов