ОДК вывела производство деталей двигателя ВК-1600 на новый уровень

Корпуса, кольца и качалки для авиадвигателей вертолётов Ми-171А3 и «Ансат-М» стали легче на 20%, а сроки разработки — короче втрое

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) активно развивает производство высокотехнологичных деталей и сборочных узлов для современных вертолётов — Ми-171А3, «Ансат-М», а также двигателей серии ВК, включая перспективный ВК-1600. Инженеры компании внедрили инновационные подходы к проектированию и изготовлению критически важных элементов: корпусов, уплотнительных колец, кронштейнов, качающихся рычагов и других компонентов.

Демонстратор двигателя ВК-1600В

Благодаря применению цифровых технологий проектирования и новых композитных материалов масса деталей сокращена на 20% без ущерба для прочности и надёжности. При этом полный цикл — от концепции до лётных испытаний — удалось ускорить в три раза. Это не только повышает конкурентоспособность российской вертолётной техники на мировом рынке, но и укрепляет позиции ОДК как лидера в области авиадвигателестроения.

Такие достижения стали возможны благодаря интеграции сквозных цифровых решений, включая цифровые двойники, автоматизированное моделирование нагрузок и валидацию конструкций в виртуальной среде. Это позволяет заранее выявлять потенциальные риски, оптимизировать геометрию деталей и сократить количество физических прототипов. В результате российские вертолёты получают более лёгкие, долговечные и технологичные двигатели, соответствующие самым строгим требованиям гражданской и специальной авиации.

Читайте ещё материалы по теме: