Авиакомпания AZUR air уменьшит штат как минимум на 20% из-за устаревания имеющегося авиапарка. Перевозчик поэтапно выведет из эксплуатации 2-3 самолёта в течение года.
Всего у AZUR air летают шесть Boeing 757-200 (средний возраст 27,5 лет) и шесть Boeing 767-300 (средний возраст 32,5 года). Раньше авиакомпания отправляла двигатели на ремонт в США и Европу, а теперь такой возможности нет.
В России компетенций по ремонту таких раритетных двигателей нет. Дополнительная сложность ситуации в том, что у AZUR air их сразу несколько видов — Pratt & Whitney 2037/2040, Pratt & Whitney 4060, Rolls-Royce RB211 и General Electric CF6.
Установки несовместимы между собой, так что переставлять двигатели или их компоненты с одного самолёта на другой практически нереально.
Экономист Дмитрий Семёнов отмечал, что отечественные предприятия авиационной отрасли способны обеспечить авиакомпании самолётами отечественного производства. Однако это случится не так быстро, как хотелось бы — процесс может растянуться на 5-10 лет.
Авиаэксперт Роман Гусаров также объяснял «Первому техническому», что новые МС-21 не пойдут на экспорт ближайшие лет 10 — сначала нужно насытить собственные авиакомпании.