Для двигателя ПД-14 для МС-21 напечатали только одну деталь, а для ПД-35 — более 2300

Аддитивные технологии плотно вошли в двигателестроение будущего

В разработке и сборке авиационных двигателей в России давно используются аддитивные технологии. Но в установках прошлого поколения их применяли мало, рассказал генеральный директор АО «Центр аддитивных технологий» Алексей Мазалов.

ПД-35

Он напомнил, что если в авиадвигателе ПД-14 для МС-21 применяется только одно наименование детали, изготовленной аддитивным способом, то в двигателе-демонстраторе большой тяги ПД-35 — 65 наименований и более 2300 деталей.

Внедрение технологий 3D-печати сокращает срок изготовления деталей, способствует внедрению новых конструкторских решений. Эти преимущества позволили в заданные сроки создать двигатель-демонстратор ПД-35.
Алексей Мазалов, гендиректор АО «Центр аддитивных технологий»

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в ГК «Ростех») продолжает работу над двигателем-демонстратором технологий ПД-35, отмечал генеральный конструктор ОДК Александр Иноземцев. Он напоминал, что установок такой мощности в истории России ещё не было.

Читайте ещё материалы по теме: