Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в ГК «Ростех») продолжает работу над двигателем-демонстратором технологий ПД-35. Об этом сообщил генеральный конструктор ОДК Александр Иноземцев.
Он напомнил, что в истории РФ аналогов агрегатов с тягой 35 000 кгс ещё не было.
Семейство двигателей большой тяги с центровым двигателем-демонстратором технологий ПД-35 создается впервые в истории нашей страны. Сегодня продолжаются его испытания на испытательном стенде в Перми.
Иноземцев добавил, что ПД-14 для самолёта МС-21-310 находится сейчас на стадии наращивания серийного выпуска. Кроме того, ПД-8 под SJ-100 проходит сертификационные испытания.
Бывший вице-президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в ГК «Ростех») Леонид Комм сообщал, что работу над ПД-35 уже свернули. По его словам, на базе агрегата построят ПД-26 в качестве более дешёвого аналога.
Комм уточнял, что конструкторы в ходе работ пришли к выводу, что для выпуска силовых установок с тягой 35 т нужно больше денег и времени, но для обсуждаемых перспективных самолётов достаточно даже 26 т.
Авиаэксперт Роман Гусаров в разговоре с «Первым техническим» также объяснял, что ПД-35 в производстве сложнее космической ракеты, поэтому до 2030 года опытный образец двигателя ждать не стоит.
При этом судьба «младшего брата» ПД-26 тоже пока висит в воздухе. Генеральный директор НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» Андрей Дутов заявлял «Первому техническому» , что о работе над двигателем можно будет говорить, когда крупный заказчик будущих широкофюзеляжных самолётов окончательно сформулирует требования к ним. Тогда и можно будет обсуждать предполагаемые характеристики ПД-26.