Испытания комплектующих для первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург продолжаются на Экспериментальном кольце Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ЭК ВНИИЖТ). Об этом сообщили в пресс-службе компании «Российские железные дороги» (РЖД).
Испытания проводятся на уникальном инерционном тормозном стенде российской разработки. Он предназначен для проведения испытаний тормозной системы поезда при имитации скорости движения до 450 км/ч.
Одновременно на стенде можно создавать ветровую нагрузку до 30 м/с, изменять температуру окружающей среды от -40°C до +50°C, регулировать влажность от 30% до 98%, а также имитировать осадки в виде снега или дождя.
Электродвигатель приводит в движение стальные диски общим весом до 11 тонн, создавая имитацию нагрузки, характерной для скорости 400 км/ч. Для тестирования тормозной системы требуется три последовательных торможения, при которых тормозные диски и накладки нагреваются до температуры 500-800°C. Это позволяет проверить её эффективность и надёжность.
Также специалисты провели испытания плиты безбалластного основания стрелочного перевода будущей ВСМ.
Исследования позволяют промоделировать работу железобетонного подрельсового основания в наихудших (критических) условиях эксплуатации.
Ранее www1.ru сообщал, о старте испытаний контактной сети КС-400 для высокоскоростных поездов.