При создании нового российского сверхзвукового самолёта разработчики отталкиваются от опыта, полученного отечественными конструкторами при работе над пассажирским авиалайнером Ту-144. Об этом сообщили в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».
В институте отметили, что помимо планера, необходимо создать силовую установку, а также комплекс бортового оборудования.
Однако задачу радикального снижения звукового удара для Ту-144 никто не ставил, поэтому по этому направлению задел формируется именно сегодня.
ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» совместно с Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в ГК «Ростех») уже работает над созданием двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) «Сивил».
Напомним, Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолёт, способный развивать скорость до 2500 км/ч и перевозить до 150 пассажиров на дальность около 3000 км, с крейсерской скоростью 2300 км/ч на высоте до 20 км.
Испытания лайнера начались в 1968 году, а эксплуатацию завершили из-за экономической невыгодности, технических проблем и высокой шумности двигателей.