В России планируют создать 3–5 моделей лёгких пассажирских самолётов на 5–9 мест для региональных маршрутов до 600 км. Проект поддержит Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), привлекая небольшие конструкторские бюро — включая «Серебряные крылья», ОСКБ МАИ, «Первое ОКБ» и «АэроВолгу».
Цель разработок — заместить снятые с обслуживания из-за санкций американские Cessna 208. Проектирование одной модели потребует более 500 млн рублей и 1,5–2 года, но без реформы сертификации сроки могут затянуться.
Эксперты отмечают, что российские учебные и лёгкие самолёты, такие как ЯК-18Т, уже давно не отвечают требованиям эксплуатантов из-за высокого расхода топлива и устаревшей конструкции. В результате Cessna десятилетиями доминировали даже в государственных лётных училищах.
Для ускорения вывода техники на рынок предлагается ввести параллельную цифровую сертификацию и создать альтернативные сертификационные центры при поддержке Росавиации. При успешной реализации первые серийные машины могут появиться уже через 2,5–3 года.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»