Лёгкие самолёты для регионов: в России создадут отечественные аналоги Cessna

ОАК координирует создание 3–5 моделей вместимостью 5–9 пассажиров к 2028 году

В России планируют создать 3–5 моделей лёгких пассажирских самолётов на 5–9 мест для региональных маршрутов до 600 км. Проект поддержит Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), привлекая небольшие конструкторские бюро — включая «Серебряные крылья», ОСКБ МАИ, «Первое ОКБ» и «АэроВолгу».

Цель разработок — заместить снятые с обслуживания из-за санкций американские Cessna 208. Проектирование одной модели потребует более 500 млн рублей и 1,5–2 года, но без реформы сертификации сроки могут затянуться.

Эксперты отмечают, что российские учебные и лёгкие самолёты, такие как ЯК-18Т, уже давно не отвечают требованиям эксплуатантов из-за высокого расхода топлива и устаревшей конструкции. В результате Cessna десятилетиями доминировали даже в государственных лётных училищах.

Для ускорения вывода техники на рынок предлагается ввести параллельную цифровую сертификацию и создать альтернативные сертификационные центры при поддержке Росавиации. При успешной реализации первые серийные машины могут появиться уже через 2,5–3 года.

Читайте ещё материалы:

Источники
«Известия»

Сейчас на главной