В рамках V Конгресса молодых учёных в «Сириусе» состоялась ключевая сессия, посвящённая перспективам развития российской авиации к 2040 году. Ведущие учёные и руководители авиационной отрасли — Сергей Чернышёв (вице-президент РАН), Андрей Дутов (генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), Сергей Коротков (генеральный конструктор ОАК), Владислав Клочков (заместитель гендиректора по стратегии «Институт имени Н.Е. Жуковского») и Сергей Хохлов (глава ГосНИИАС) — обсудили, каким будет облик российской авиации через 15 лет.
Традиционные подходы исчерпаны. Конкурировать на глобальном рынке, предлагая привычные компоновки, невозможно. Будущее — за нетрадиционными аэродинамическими схемами, интеграцией ИИ и новыми принципами воздушного движения.
Дутов также отметил, что самолёт больше не является конечным продуктом — им стала вся экосистема воздушной мобильности, включая наземную инфраструктуру и цифровые сервисы.
Эксперты сошлись во мнении: чтобы оставаться на переднем крае технологий, России необходимо сосредоточиться на мультипликативном эффекте авиационных разработок — когда передовые решения в аэродинамике, материаловедении и автоматизации «стекают» в смежные отрасли, от автомобилестроения до железнодорожного транспорта.
Ранее в разговоре с www1.ru генеральный директор НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», доктор технических наук Андрей Дутов рассказал о ситуации с авиадвигателем-призраком ПД-26.
«Первый технический» выступает отраслевым информационным партнёром V Конгресса молодых учёных в «Сириусе».