Экс-конструктор «Сухого» объяснил проблему МС-21: наши композиты тяжелее иностранных

Вес импортозамещённого самолёта увеличился на пять тонн

Повышенный вес российского импортозамещённого самолёта МС-21-310 связан с тем, что отечественные композиционные материалы тяжелее иностранных. Об этом заявил бывший конструктор «Сухого» Вадим Лукашевич.

На прошлой неделе стало известно, что дальность полёта МС-21 сократили до 3 830 км, ранее она составляла 5 100 км. Среди авиаэкспертов появились предположения, что на самом деле отечественные детали по весу тяжелее зарубежных.

Отечественные композиты действительно тяжелее иностранных, именно поэтому полностью импортозамещённый самолёт стал тяжелее примерно на 3-5 тонн. На одного пассажира конструктор отводит около 100 кг, в том числе до 30 кг багажа.
Вадим Лукашевич, экс-конструктор «Сухого»

Лукашевич продолжил, что с учётом превышения веса на 5 тонн придётся сократить пассажировместимость МС-21 на 50 человек.

Возникает следующая дилемма: либо сохранять численность в 170-175 человек, но сокращать дальность, либо оставлять дальность, но уменьшать количество посадок.
Вадим Лукашевич, экс-конструктор «Сухого»

Ранее www1.ru сообщал, что импортозамещённый МС-21 совершил всего 23 из 293 полётов для завершения сертификации.

Читайте ещё материалы по теме: