Ил-114-300 покорит Арктику: Россия запускает новую сеть авиамаршрутов

Реактивные самолёты для этой задачи не подходят

Россия готовит масштабное расширение маршрутной сети в Арктике — её будут наращивать по мере развития отечественной малой авиации. Об этом в Мурманской области заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

Ил-114-300

По его словам, ключевым элементом станет новый самолёт Ил-114-300. Министр объяснил, что дальнемагистральные реактивные самолёты из-за высокой стоимости эксплуатации не подходят для ближних рейсов на Севере.

Поэтому по мере развития отечественного воздушного флота, выхода таких самолетов, как Ил-114, будем наращивать и сетку.
Алексей Чекунков, глава Минвостокразвития

Напомним, Ил-114-300 — турбовинтовой пассажирский самолёт, предназначенный для местных авиалиний и способный эксплуатироваться автономно, в том числе с плохо подготовленных аэродромов.

Ил-114-300

Основные летно-технические характеристики Ил-114-300:

  • Пассажировместимость — 64 пассажира (в стандартной компоновке, возможно до 68 мест)
  • Экипаж — 2 пилота
  • Двигатели — 2 турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-01 мощностью 3100 л.с. каждый
  • Максимальная взлетная масса — 23 500 кг
  • Крейсерская скорость: около 470 км/ч

Глава Росавиации Дмитрий Ядров в октябре подтвердил перенос сертификации Ил-114-300 на 2026 год. Напомним, что серийное производство самолётов изначально планировали развернуть вообще в 2022 году.

До этого, в середине сентября, управляющий директор компании-разработчика «Ил» Даниил Бренерман обещал, что Ил-114-300 пройдет сертификацию уже до конца 2025 года. Наверное, после этого что-то случилось.

Читайте ещё материалы по теме: