Российский авиапром вряд ли сможет построить количество самолётов, указанное в Комплексной программе развития гражданской авиации (КПГА) до 2030 года. Об этом заявил бывший конструктор конструкторского бюро «Сухого» Вадим Лукашевич.
Он напомнил, что в федеральном бюджете на 2026 год, а также на плановый период 2027–2028 годов расходы на развитие гражданской авиации уменьшили почти на 40%.
Это же неспроста. Хотя ещё надо разобраться: выпуск 142 «Суперджетов» к 2030 году обозначили уже с учётом урезания финансирования или нет?
Также специалист не верит в планы выпустить 51 авиалайнер Ил-114-300 и 270 самолётов МС-21-310 к указанному сроку.
Например, Ил-114-300 должны уже были сертифицировать, но этого не произошло. Даже если мы это сделаем, в том числе и по типу МС-21, то вряд ли выйдем на нужные темпы производства, потому что в лучшем случае — это один самолёт в неделю. У нас даже на заводе в Комсомольске-на-Амуре не выпускают пять–шесть авиалайнеров в месяц, там примерно два–три.
Лукашевич заявил, что для выхода на такие темпы необходимо решить ещё очень много вопросов, в том числе с производством двигателей ПД-8 и ПД-14.
На каком оборудовании их изготовили? Тоже на отечественном? Я к тому, что наше станкостроение переживает не лучшие времена, особенно сейчас. От этой отрасли зависит производство важных деталей, в том числе и для авиации. Например, шариковых подшипников, которые используют в двигателях.
Напомним, действующая редакция КПГА до 2030 года предполагает поставку почти тысячи самолётов для нужд гражданской авиации. Из них 270 единиц МС-21-310, 142 единицы SSJ New, 113 единиц Ту-214, 51 единица Ил-114-300, 105 единиц ТВРС-44 «Ладога», 12 единиц Ил-96-300, 158 единиц «Освей» (ЛМС-192) и 139 единиц «Байкал» (ЛМС-901).
Вице-премьер Денис Мантуров заявлял, что КПГА до 2030 года по-прежнему получит государственную поддержку из средств Фонда национального благосостояния или госбюджета.
Ранее www1.ru сообщал, что самолёт первых лиц Ил-96 сохранит актуальность с новыми двигателями ПД-35.