Жёсткие требования к прочности российских авиалайнеров делают конструкцию МС-21-310 тяжелее зарубежных самолётов. Такое мнение выразил генерал-майор в отставке, военный лётчик Владимир Попов РФ.
По его словам, отечественные разработчики традиционно закладывают кратный запас по усилиям, что увеличивает общий вес.
Например, если мы берем американские самолёты, то в них тот или иной элемент должен быть в два-три раза прочнее по отношению к расчётному. А российские конструкторы закладывают, как правило, усилие в 5–7 раз, а то и в 10 раз. Поэтому у нас получаются какие-то конструкции или в целом самолёты тяжелее.
Для эксплуатации внутри страны требуется более лёгкий лайнер. Разработчики нашли простой путь — уменьшить длину фюзеляжа.
В результате версия МС-21-210 получит укороченный салон и сможет перевозить около 140 пассажиров вместо текущих 175 в двухклассной конфигурации. Это снизит массу и улучшит экономичность самолёта на российских маршрутах.
Ранее www1.ru сообщил, что «Яковлев» способен в будущем выпускать до 36 самолётов МС-21 в год.
Читайте ещё материалы:
С производителя авидвигателей ПД-8, ПД-15 и ПД-35 взыскали полмиллиарда рублей
У Superjet вырвало обшивку двигателя SaM146 в полёте: вопрос с ПД-8 стал громче