Глава Ikon Tyres Андрей Пантюхов уверен в необходимости защиты российских производителей шин от демпинга китайских компаний, экспансию которых он считает самой серьезной проблемой российского шинного рынка.
Работаем сейчас над этим, будем выходить с новыми предложениями к правительству и Евразийской экономической комиссии для принятия защитных мер.
По словам главы Ikon Tyres, ёмкость российского рынка легковых шин достигает около 50 млн штук, при этом китайский импорт в 2024 году составил 19 млн.
За пять лет — с 2019 по 2024 год — доля китайских брендов увеличилась с 11 % до 35 %, в то время как производство на локальных предприятиях снизилось.
Поставки из Китая ведутся по очень дешёвым ценам, что расценивается компанией демпингом и «нарушением добросовестной конкуренции». По оценкам Ikon Tyres, в России продается около 200 китайских брендов.
Глава Ikon Tyres отмечает в отрасли отсутствие регуляторных ограничений, которые могли бы повлиять на ситуацию.
Импортёры могут оформлять сертификаты соответствия на основании тестов, проведённых за рубежом, без дополнительной проверки в России. При этом у Китая есть национальная сертификация, а в России — нет.