Стал известен вес самолёта МС-21-310 после снижения дальности полёта

Судно «поправилось» на 3,1 т в сравнении с предполагаемыми характеристиками

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в ГК «Ростех») объявляла обновлённые характеристики самолёта МС-21-310 в импортозамещённой версии. Однако вопреки опасениям, увеличение веса не ухудшило характеристики, а даже дало простор для роста дальности и загрузки, объяснило издание Frequent Flyers.

МС-21

Напомним, сразу после новостей о сокращении дальности полёта МС-21 с 5100 до 3830 км появились слухи, что российский лайнер «поправился» на 6 тонн. Эти цифры разошлись по СМИ, но, как выяснилось, оказались неверны: журналисты спутали максимальный взлётный вес (MTOW) с весом пустого самолёта (OEW).

Реально увеличился только взлётный вес — с 79 250 до 85 000 кг, то есть на 5,75 тонны. Сам самолёт стал тяжелее всего приблизительно 3 тонны, с 43 400 до 46 500 кг, если считать по новым расчётам.

Однако увеличение веса не страшно. Ведь при проектировании любого лайнера конструкторы балансируют между весом пустого самолёта, загрузкой и объёмом топлива.

Чем больше вес — тем больше топлива можно взять, если повышен MTOW. В случае МС-21-310 именно это и произошло: добавка в 5,7 тонн по верхнему пределу позволила сохранить запас топлива без потери пассажировместимости.

Строительство МС-21

Фактически, более высокий MTOW компенсировал рост пустого веса — и дальность 3830 км соответствует оптимальной загрузке для 175 кресел. Выходит, что при полной загрузке дальность составит около 3160 км, а при облегчённой компоновке — до 4000 км.

Снизить вес обратно уже не получится: отечественные материалы и системы неизбежно немного тяжелее западных аналогов. Теперь ключ к дальности — не в композитах, а в доработке двигателей ПД-14 для снижения удельного расхода топлива.

Ранее www1.ru сообщал, что легендарный Ту-134 получит неожиданное предназначение в Подмосковье.

Читайте ещё материалы: