Ozon рассматривает возможность выхода в офлайн-торговлю и открытия сети небольших магазинов. Об этом заявил советник компании Александр Шульгин на Дне платформенной экономики в Национальном центре «Россия», сообщает ТАСС.
По его словам, маркетплейс хочет предложить покупателям не только доставку, но и возможность приобретать товары прямо в точках продаж рядом с домом.
Мы бы хотели иметь аналогичную возможность открывать небольшие магазины в местах проживания людей, и предложить им доставку, и возможность купить товары из магазина. И я думаю, что это будет на общее благо и производителей продуктов питания и покупателей
Для реализации проекта может потребоваться корректировка действующего законодательства о торговле. Снятие ряда ограничений, которые были установлены по объективным причинам, помогло бы повысить конкуренцию, расширить ассортимент и улучшить цены для потребителей, пояснил представитель компании.
Интерес к офлайн-формату совпал с периодом рекордных финансовых показателей Ozon. По итогам третьего квартала 2025 года выручка маркетплейса выросла на 69% год к году и достигла 258,9 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA увеличился до 41,5 млрд рублей, а чистая прибыль составила 2,9 млрд против убытка годом ранее.
Компания ожидает, что оборот с учётом услуг по итогам 2025 года вырастет на 41–43%. Финтех-направление, по прогнозу, покажет рост более чем в два раза, а операции по Ozon-карте за пределами платформы впервые превысят объёмы покупок внутри неё.