Продажи новых автомобилей Lada в октябре 2025 года сократились на 25,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 33,3 тысячи машин. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Несмотря на спад, Lada сохраняет лидерство на российском рынке. На долю бренда в середине осени пришлось чуть более 20% всех проданных легковых автомобилей — 33 251 экземпляр. Годом ранее доля марки превышала 26%. По итогам октября в России реализовано 165,7 тысячи новых машин, что на 3,2% меньше, чем в октябре 2024 года.
Согласно данным «Автостата», в пятёрку самых популярных брендов также вошли Haval (26,1 тыс. автомобилей), Geely (14,2 тыс.), Belgee (10,8 тыс.) и Tenet (8,6 тыс.). При этом китайские производители продолжают усиливать позиции на российском рынке, отвоёвывая долю у традиционных игроков.
Лидерами модельного рейтинга октября стали Lada Granta (15,2 тыс. проданных машин), Haval Jolion (9,2 тыс.), Lada Vesta (7,5 тыс.), Geely Monjaro (6,4 тыс.) и Haval M6 (6,2 тыс.). Таким образом, в десятке лидеров по-прежнему остаются модели отечественного производства, но китайские бренды стремительно догоняют их по объёмам продаж.
С января по октябрь 2025 года в России было продано 1,06 миллиона новых легковых автомобилей — почти на 20% меньше, чем за тот же период прошлого года. Эксперты связывают снижение спроса с ограниченным предложением на рынке, ростом цен и падением покупательской способности населения.