Ростех сделал двигатели ПД-8 и ПД-14 тише и экологичнее: мировой стандарт качества

Инновационный стеклосотопласт задействовали в звукопоглощающих панелях агрегатов

Учёные обнинского предприятия «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в ГК «Ростех») разработали новые стеклосотопласты, обеспечивающие соблюдение международных стандартов Международной организации гражданской авиации (ICAO) по шумности. Материалы применяют в звукопоглощающих панелях авиадвигателей ПД-8 и ПД-14.

В основе разработки — многослойные сотовые конструкции с повышенной акустической эффективностью. Когда звуковая волна проходит сквозь слои разной плотности, она рассеивается и частично гасится. Благодаря этому уровень шума реактивного двигателя снижается до нормативов ICAO.

Ключевую роль в конструкции играют стеклосотопласты — сотовые заполнители из полимерных связующих и стеклоткани. При высоких температурах и вибрациях они сохраняют форму и прочность, что критично для зон, близких к соплу и камере сгорания двигателя.

До 2030 года «Технология» произведёт свыше 20 тысяч панелей из отечественных композитов для двигателей ПД-14 и ПД-8.
Андрей Силкин, генеральный директор предприятия

Таким образом, новые материалы Ростеха делают отечественные двигатели экологически и акустически конкурентоспособными на уровне мировых стандартов. Это также снижает зависимость от импорта и позволяет локализовать производство компонентов на 100%.

Ранее www1.ru сообщал, что комиссия Ростеха с Сердюковым и ОАК нагрянула на производство двигателя ПД-8.

Читайте ещё материалы:

Глаза «птичек»: в России появилась новая профессия «внешний пилот»

Производителя авиадвигателей ПД-8, ПД-14 и ПД-35 захотели обанкротить

Сертификацию МС-21 закончат всего на двух самолётах: новых бортов не появится

Сейчас на главной