В России могут появиться серийные самолёты с совершенно иным принципом работы двигателей — на гибридной тяге. Об этом сообщил генеральный директор НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» Андрей Дутов.
По его словам, первые лёгкие региональные самолёты такого типа появятся в 2030-2035 годах. К 2040–2050 годам появятся и магистральные лайнеры на гибридных двигателях.
Мы отдаем себе отчёт — в технологиях и столь сложных технологических системах очень сложно верить на слово. Теоретические разработки, «бумажки» не котируются и не принимаются. Надо демонстрировать возможности, чтобы и конструктор, и заказчик поверили, что это будет работать. Так называемый шестой уровень готовности технологии проверяется только так.
Дутов отметил, что соответствующие наработки и отдельные конструкции уже есть в «железе», они показали свою работоспособность.
Надеюсь, что через год я буду говорить уже больше о полётных образцах. Когда можно потрогать всё руками. Самое главное — обеспечить полностью транспортную связность огромных территорий России, подвижность населения.
Отметим, что самолёты на гибридной тяге уже существуют, но их применение пока ограничено. Электрические самолёты используют только электроэнергию, в основном подходят для коротких перелётов и небольших самолётов из-за ограниченной ёмкости аккумуляторов.
Летом Минпромторг объявлял тендер на выполнение научно-исследовательской работы, направленной на создание перспективных магистральных и региональных самолётов. Общую стоимость контракта оценили в 13,44 млрд рублей.
Ранее www1.ru сообщал, что комиссия Ростеха с Сердюковым и ОАК нагрянула на производство двигателя ПД-8.