Россия первой в мире построит самолёт на гибридной тяге

В НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» прогнозируют его появление после 2025 года

В России могут появиться серийные самолёты с совершенно иным принципом работы двигателей — на гибридной тяге. Об этом сообщил генеральный директор НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» Андрей Дутов.

<br>
<br>

По его словам, первые лёгкие региональные самолёты такого типа появятся в 2030-2035 годах. К 2040–2050 годам появятся и магистральные лайнеры на гибридных двигателях.

Мы отдаем себе отчёт — в технологиях и столь сложных технологических системах очень сложно верить на слово. Теоретические разработки, «бумажки» не котируются и не принимаются. Надо демонстрировать возможности, чтобы и конструктор, и заказчик поверили, что это будет работать. Так называемый шестой уровень готовности технологии проверяется только так.
Андрей Дутов, гендиректор НИЦ Институт имени Н. Е. Жуковского»

Дутов отметил, что соответствующие наработки и отдельные конструкции уже есть в «железе», они показали свою работоспособность.

Надеюсь, что через год я буду говорить уже больше о полётных образцах. Когда можно потрогать всё руками. Самое главное — обеспечить полностью транспортную связность огромных территорий России, подвижность населения.
Андрей Дутов, гендиректор НИЦ Институт имени Н. Е. Жуковского»

Отметим, что самолёты на гибридной тяге уже существуют, но их применение пока ограничено. Электрические самолёты используют только электроэнергию, в основном подходят для коротких перелётов и небольших самолётов из-за ограниченной ёмкости аккумуляторов.

Летом Минпромторг объявлял тендер на выполнение научно-исследовательской работы, направленной на создание перспективных магистральных и региональных самолётов. Общую стоимость контракта оценили в 13,44 млрд рублей.

Ранее www1.ru сообщал, что комиссия Ростеха с Сердюковым и ОАК нагрянула на производство двигателя ПД-8.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной