Гендиректор Института Жуковского пообещал революцию в авиапроме: новое поколение самолётов

Разработка лайнеров с технологиями «поколения N+1» начнётся после 2029 года

Российские инженеры планируют начать разработку нового поколения гражданских самолётов после 2028–2029 годов. Проект будет опираться на новые технологические уклады, чтобы создать машины, превосходящие по характеристикам существующие образцы, рассказал генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», доктор технических наук Андрей Дутов.

<br>
<br>

По его словам, отечественные технологии должны иметь качественное преимущество, но не для самоцели, а именно для решения национальных задач.

И мы это уже делаем. Новые отечественные технологии внедряются в импортозамещённые МС-21 и SJ-100. Это, по сути, совершенно новые самолёты. Но надо понимать: ориентироваться только на традиционные концепции и решения в авиастроении смысла нет. Их совершенство достигло своих пределов. Технологическое лидерство достижимо только в рамках новых технологических укладов.
Андрей Дутов, гендиректор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»

Дутов уточнил, что авиастроители делают акцент на разработке новых технологий поколения N+1 с использованием синергетических эффектов.

Именно такой подход позволит после 2028-2029 годов начать разработку нового поколения гражданской авиатехники, отвечающей перспективным требованиям и национальным интересам России. Наша задача — выйти на принципиально новый этап технологического развития авиастроения.
Андрей Дутов, гендиректор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»

Тем временем в Южно-Уральском государственном университете разработали первую в России уточнённую методику расчёта прочности композитного замкового соединения типа «Ласточкин хвост». Технология позволит снизить вес авиадвигателя ПД-35 на десятки процентов.

Ранее www1.ru сообщал, что ОДК ускорила сварку деталей двигателей ПД-8 и ПД-14 в 10 раз.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной