Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в ГК «Ростех») применяет ротационную сварку в производстве авиационных двигателей. Об этом сообщила пресс-служба компании.
В ОДК отметили, что принцип действия метода весьма простой: одна деталь очень быстро вращается, а другая плотно прижимается к ней, а затем в дело вступает физика.
За счёт трения в месте состыковки деталей возникает высокая температура, которая плавит металл.
В результате две детали словно «втираются» друг в друга, и образуется очень прочное соединение. Благодаря технологии можно сократить время сварки в 10 раз. Швы при этом получаются крепкими, а количество брака равняется нулю.
В корпорации добавили, что ротационная сварка позволяет соединить «несвариваемые» традиционными способами материалы, что важно для производства современных авиадвигателей.
Напомним, что предприятия ОДК в настоящее время производят авиационные двигатели ПД-8 и ПД-14 для перспективных пассажирских импортозамещённых лайнеров МС-21 и SJ-100.
Ранее www1.ru сообщал, что малая авиация России получит мощный импульс от Ростеха и ОАК.