Концерн ВКО «Алмаз-Антей» запускает серийное производство тяжёлых полноприводных грузовиков под легендарным брендом БАЗ (Брянский автозавод). Выпуск машин начнётся до конца осени 2025 года на бывших мощностях Scania и MAN в петербургском районе Шушары. Первые продажи намечены на конец года, сообщил гендиректор АО «Романов» Дмитрий Гречухин в интервью «Ведомостям».
Для возрождения производства концерн инвестировал 6,5 млрд рублей. Средства предоставлены банком ПСБ в виде кредита. Новый проект стал частью гражданского направления «Алмаз-Антея», куда перешла команда, ранее занимавшаяся разработкой электромобиля E-Neva. Именно АО «Романов», созданное в 2024 году, отвечает за организацию производства грузовиков и развитие линейки БАЗ.
Завод в Шушарах, где ранее собирали грузовики европейских брендов, теперь станет центром отечественного машиностроения. Предприятие сохранило производственные мощности до 2000 автомобилей в год. В 2026 году здесь планируют выпустить около 600 единиц техники. Для продаж уже создана дилерская сеть из 39 центров по всей России.
Все модели БАЗ будут полноприводными и оснащены трёхосным шасси (формула 6×6). В линейку войдут самосвалы БАЗ-S32A50, тягачи БАЗ-S34A10 и БАЗ-S35A10 с одним или двумя спальными местами, а также бортовые грузовики БАЗ-S32A30 и БАЗ-S34A30. Разработкой конструкции занимался инжиниринговый центр Обуховского завода, входящий в «Алмаз-Антей».
Производство реализуется в рамках специального инвестиционного контракта, подписанного Минпромторгом, правительством Санкт-Петербурга и концерном. Это позволит компенсировать утилизационный сбор, получать налоговые льготы и участвовать в программах господдержки.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие