Для организации полноценной конвейерной сборки Ту-214 на Казанском авиазаводе (КАЗ, входит в Объединённую авиастроительную корпорацию) самолёт придётся перепроектировать. Об этом заявили осведомлённые источники в отрасли.
Они обратили внимание, что в настоящее время мощности КАЗ позволяют стыковать крыло с фюзеляжем на протяжении двух месяцев. Проблемы заключаются в нехватке сотрудников, вопросах финансирования и технической базы.
Чтобы реализовать массовую конвейерную сборку, Ту-214 надо перепроектировать. Какие 20 самолётов [в год] ?! Это было бы возможным, если бы людей было в 3 раза больше, но найти столько нереально. Надо прекратить тешить себя иллюзиями. Максимум завода (причем даже не нынешний, а потенциальный) — 5–6 самолетов в год.
Кроме того, КАЗ необходимо вести работу над совершенствованием лайнера, поскольку Ту-214 технически выглядит так же, как и 30 лет назад. У самолёта реально снизить массу, её прирост во многом обусловлен нарушениями технологии при производственном процессе.
В СМИ отмечали, что производственная программа по новым Ту-214 на Казанском авиазаводе тормозится на фоне успехов МС-21-310, несмотря на полученное финансирование ещё в 2022 году.
Ранее www1.ru сообщил, бывший вице-президент ОАК объяснил, почему проект двигателя ПД-35 свернули.