Трата денег на ПД-35 вызвала большие вопросы: самолёта под него всё равно нет

Глава Friendly Avia Support Ланецкий: перед разработкой двигателя составляют техническое задание на лайнер

Решение Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ГК «Ростех») работать над двигателем ПД-35 вызывает вопросы, ведь самолёта под него нет и не предвидится. Об этом заявил генеральный директор консалтинговой фирмы Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

ПД-35

Ланецкий напомнил, что работа над силовой установкой идёт вот уже около 10 лет.

Обычно, конечно, сначала идет техническое задание на машину: как далеко летать, что возить и так далее. Потом под неё разрабатывается двигатель.
Александр Ланецкий, гендиректор Friendly Avia Support

Ланецкий предположил, что конструкторы могут исходить из того, что технологии агрегата можно будет применить в каких-то других проектах. По его словам, это не совсем обычная, но «теоретически жизнеспособная» ситуация.

Тем временем, ПД-35 вышел на второй этап испытаний. На силовой установке тестируют отечественные детали турбин и компрессоров. В ОДК выполнили более 50 запусков ПД-35, в результате при выходе на взлетный режим удалось достигнуть тяги более чем 35 тонн.

Бывший заместитель министра гражданской авиации Олег Смирнов отмечал, что в разработку ПД-35 вложат дополнительные деньги с подачи первых лиц страны. Самолёта под силовую установку пока нет.

Ранее www1.ru сообщал, что «ОДК-Климов» раскрыл все стадии производства авиадвигателей для Ил-114-300 и «Ансата».

Читайте ещё материалы: