Среди лётчиков-испытателей для некоторых типов самолётов есть свой внутренний термин — «летучие», когда воздушное судно точно откликается на каждое усилие. Именно таким стал новый импортозамещённый МС-21, рассказал пилот Олег Мутовин.
По его словам, такая «отзывчивость» лайнера вовсе не случайна — инженеры и лётчики-испытатели совместно доводили алгоритмы управления до идеала.
Когда управление самолётом настолько гармоничное, что мысли лётчика через руку передаются на движение самолёта — говорят, что самолёт отзывчивый, приятный в управлении. МС-21 как раз из таких.
Пилот добавил, что новейшая отечественная электродистанционная система управления МС-21 позволяет тонко подстраивать реакцию самолёта под ощущения пилотов, создавая ту самую «лётучесть», за которую МС-21 уже хвалят специалисты.
Пока серийное производство МС-21 только готовится, в России уже строят предприятия для снабжения самолётов запчастями. Например, на предприятии «АэроКомпозит» в Ульяновске организовали новое производство криволинейных композитных панелей-заготовок для интерьера МС-21-310.
Ранее www1.ru сообщил, что новые российские шины для шасси лайнеров МС-21 и SJ-100 успешно прошли сертификацию.