Объединённая авиастроительная корпорация, входящая в Госкорпорацию «Ростех», в рамках опытно-конструкторских работ разрабатывает учебно-боевой самолёт Як-130М. Первый опытный образец построен на Иркутском авиационном заводе и направлен на наземные и лётные испытания.
Модернизация позволит вооружить Як-130М ракетами класса «воздух-воздух» и высокоточными авиационными средствами поражения класса «воздух-поверхность» со спутниковыми и лазерными системами наведения. Новый самолёт не только сохранит все возможности по подготовке боевых летчиков, но и обретет качества боевого самолёта.
В ходе наземных испытаний на самолёте протестируют новые и модернизированные системы для подтверждения заявленных характеристик. Большая часть обновлённого оборудования создана кооперацией предприятий «Ростеха». Затем борт начнут готовить к первому полёту.
Як-130М создается на базе Як-130, характеристики которого позволяют готовить пилотов истребителей четвёртого и пятого поколений. Основная цель проводимой модернизации — расширение боевых возможностей самолёта.
Технические характеристики:
- максимальная взлётная масса — 10 290 кг;
- боевая нагрузка — до 2500/3000 кг на девяти точках подвески;
- два двигателя АИ-222-25, каждый из которых обеспечивает максимальную тягу 2500 кгс;
- длина — 11,49 метра, высота — 4,64 метра, размах крыльев — 9,85 метра;
- максимальная скорость — 950 км/ч;
- практический потолок — 12 500 метров;
- дальность полёта — 1610 километров, которая может быть увеличена до 2265 километров с помощью внешних топливных баков.
Ранее www1.ru сообщил, что новый российский авиадвигатель пятого поколения 177С для боевых самолётов покажут в Дубае.