Объединённая авиастроительная корпорация, входящая в Госкорпорацию «Ростех», в рамках опытно-конструкторских работ разрабатывает учебно-боевой самолёт Як-130М. Первый опытный образец построен на Иркутском авиационном заводе и направлен на наземные и лётные испытания.
Модернизация позволит вооружить Як-130М ракетами класса «воздух-воздух» и высокоточными авиационными средствами поражения класса «воздух-поверхность» со спутниковыми и лазерными системами наведения. Новый самолёт не только сохранит все возможности по подготовке боевых летчиков, но и обретет качества боевого самолёта.
В ходе наземных испытаний на самолёте протестируют новые и модернизированные системы для подтверждения заявленных характеристик. Большая часть обновлённого оборудования создана кооперацией предприятий «Ростеха». Затем борт начнут готовить к первому полёту.
Як-130М создается на базе Як-130, характеристики которого позволяют готовить пилотов истребителей четвёртого и пятого поколений. Основная цель проводимой модернизации — расширение боевых возможностей самолёта.
Технические характеристики:
- максимальная взлётная масса — 10 290 кг;
- боевая нагрузка — до 2500/3000 кг на девяти точках подвески;
- два двигателя АИ-222-25, каждый из которых обеспечивает максимальную тягу 2500 кгс;
- длина — 11,49 метра, высота — 4,64 метра, размах крыльев — 9,85 метра;
- максимальная скорость — 950 км/ч;
- практический потолок — 12 500 метров;
- дальность полёта — 1610 километров, которая может быть увеличена до 2265 километров с помощью внешних топливных баков.
Ранее www1.ru сообщил, что новый российский авиадвигатель пятого поколения 177С для боевых самолётов покажут в Дубае.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Россия сможет начать разработку собственного дальнемагистрального самолёта
ОСК проводит масштабную модернизацию «Северной верфи»
Количество построенных заказов напрямую зависит от потребностей заказчиков
Раньше предполагалось, что лайнер будет летать на 5 тысяч км, сейчас — на четверть меньше
Вектор развития судостроения закреплён в стратегии правительства от 12 мая 2025 года
На перелёт из Иркутска в Жуковский ушло 15 тонн топлива
КАЗ необходимо модернизировать и увеличить мощности для выхода на более серьёзные объёмы производства
Такие темпы производства позволяют применять до 700 дронов за один массированный удар
Неудачи с JAC, партнёрство с SAIC и сборка «Атома»
В столице установлено около 4 тысяч камер, которые помогают искать угнанные автомобили
Причина в использовании дальнобойщиками поддельных номеров
На пути в Жуковский лайнер поднялся на высоту до 11 км