Арбитражный суд Уральского округа подтвердил отказ в удовлетворении иска Специального летного отряда (СЛО) «Россия» к уфимскому предприятию «Гидравлика». Поводом спора стал обрыв одной рабочей лопатки компрессора и повреждение внутренней части газогенератора вспомогательной силовой установки (ВСУ) самолета Ту-214.
СЛО «Россия» требовало обязать «Гидравлику» отремонтировать установку за свой счёт. Самолет Ту-214, произведенный ПАО «Туполев» и переданный отряду компанией «Ростех», оснащён вспомогательным газотурбинным двигателем разработки НПП «Аэросила».
В июле 2021 года «Гидравлика» провела ремонт установки и дала гарантию на девять месяцев. В декабре того же года ВСУ сняли из-за неисправности — после поступления сигнала об обледенении и последующей противообледенительной обработки система зафиксировала ошибку, двигатель автоматически остановился.
При проверке специалисты выявили обрыв одной рабочей лопатки компрессора и повреждение внутренней части газогенератора. После этого СЛО «Россия» направил требование устранить неисправность по гарантии, однако уфимский завод отказал, указав на эксплуатационный характер дефекта. Предприятие предложило выполнить ремонт за счет заказчика, на что отряд не согласился и подал иск.
В суде «Гидравлика» заявила, что разрушение произошло из-за попадания льда в компрессор во время противообледенительных мероприятий. Кроме того, завод напомнил, что ранее спорная установка уже повреждалась, а аналогичный дефект признали эксплуатационным и устранили за счёт ПАО «Туполев» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию).
К делу привлекли «Туполев» как соответчика, а также НПП «Аэросила» и страховую компанию «СОГАЗ» в качестве третьих лиц. Судебная экспертиза установила, что разрушение лопаток вызвано внешним воздействием и не связано с производственным браком.
Ранее www1.ru сообщал, что сборку первого подкилевого отсека самолёта МС-21-310 начали на авиазаводе «Сокол».
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»